Спасибо за отклик, Елена. И постановку вопроса об определении человеческого понятия "Бог" и происхождения понятия "Демиург". в этой области множество мнений. Вот и Вы привели одно из них, сославшись на Булгакова. Будем считать это мнение абсолютом? Нет.Есть и другие мнения. Бог - это не дедушка с бородой, как у Вас, а граница непознанного. По мере того, как человек познаёт Природу (тоже одно из имён Бога), эта граница отодвигается, и Бог уходит за неё (классический пример - Гром и Молния). Это удобно для человеческого разума, как психологическая опора разума, чтобы не испытывать ужаса перед сложностью и беспредельностью окружающего Мироздания. Понятие Бог - гениальное изобретение цивилизованного ума для успокоения подсознания (душ). Первобытные люди применяли для этого же вхождение в транс ритмическими движениями и звуками, наркотическими растениями (дым, настой). Далее появились и другие имена Бога: Демиург, Абсолют, ВИП (Вселенское Информационное Поле).Понятие "Демиург" по разному трактуют многочисленные философские школы. Моему менталитету более подходит самое древнее:ДЕМИУРГ "(греч. demiurgos — мастер, ремесленник, от demos — народ, ergon, urgos — работа) — термин, встречающийся в греч. литературе начиная с Гомера. В гомеровских поэмах Д. одновременно и мастеровой, и герольд, предсказатель; позднее это слово означает скорее ремесленника — плотника или кузнеца."Разве не подходит всё это к личности и умениям Ленина? Идём далее: "В истории философии оно приобретает особое значение в диалоге Платона «Тимей», где Д. предстает как «творец и родитель Вселенной», производящий и упорядочивающий физический мир в соответствии с идеальной моделью. Речь не идет о творении «из ничего», роль Д. сводится к тому, чтобы привести мир видимых вещей, пребывающих в «нестройном и беспорядочном движении», «из беспорядка в порядок», привести каждую вещь «к согласию с самой собой». Д. ведет все к благу, поскольку само благо, творение происходит благодаря уму; мир, «живое существо, наделенное душой и умом», родится «с помощью божественного провидения», по замыслу вечносущего бога."Тоже подходит к личности и делам Ленина, именно материалиста, приводящего мир видимых вещей к благу, благодаря уму. Объектом его дел является именно «живое существо, наделенное душой и умом», которое родится «с помощью божественного провидения», по замыслу вечносущего бога." Действительно, не из глины и Духа святого, а вполне материально, из окружающего вещества и по "замыслу" в виде ДНК (генома). http://www.proza.ru/2014/12/22/18 (здесь размышления о сотворении человечества по замыслу и в связи с настоятельной необходимостью).Вопрос религии (как опиума для народа)и церкви (как учреждения-храма, изобретённого николаитами для их посредничества между верующими (а их собрание и есть истинно "церковь") и государством-властью) в связи с атеистическим мировоззрением Ленина:"В статье «Социализм и религия» (газета «Новая Жизнь» № 28, 3 декабря 1905 г.) Ленин повторил фразу Маркса буквально:«Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь[6]. »В статье «Об отношении рабочей партии к религии» (газета «Пролетарий» № 45, 13 (26) мая 1909 г.), написанной в 1909 году, содержится прямая цитата из Маркса:«Религия есть опиум народа, — это изречение Маркса есть краеугольный камень всего миросозерцания марксизма в вопросе о религии. Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманению рабочего класса[7]."Опиум, как наркотик, облегчает боль в малых дозах, а в больших - уже наркозависимость, мания. Такой и стала религия и официальная церковь-учреждение в царской России, которая участвовала в эксплуатации народа . Естественно, Ленин такую церковь отрицал, как ярого врага революции. Культурное же наследие в виде основных храмов было волею Ленина сохранено, и очистившаяся от эксплуататорской скверны церковь, как Православная дочь Отечества, внесла свой немалый вклад в Победу советского народа над фашизмом.Так что Ленин - не Бог, но Человек, возвысившийся умом и делами для простых людей до Демиурга.


  ..     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором
Перейти к списку рецензий, написанных автором
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.01.2016