Рецензия на «Через пустырь» (Валерия Карих)

Спасибо,Валерия. Рассказ понравился.
Выразительны диалоги - они ёмкие и точные.
Некоторое неудовлетворение вызывает лишь развязка рассказа.

Сердобольная женщина из торговой палатки собрала старику кое-какие тёплые вещи, покормила и дала выпить стопку. Даже предлагала остаться на ночь возле обогревателя. Но он ушёл в ночь и замёрз.

Возможно, так бывает в жизни. Но мы рисуем типичные картины.

Тогда какой смысл её действий? В чём мораль рассказа? Помогай не помогай, а от судьбы не уйдёшь? Так Вам написали читатели.

Концовка не выстрелила, А ведь "висело ружьё в предпоследнем акте" - сердечный приступ у старика.

Ваш рассказ с этой концовкой просто вреден широкому читателю. Он талантливо убеждает, что бесполоезно иметь доброе сердце и творить добрые дела: с пакетом подаренных тёплых вещей герой замерзает на пустыре.

Зачем тогда городить огород? Чтобы убедить читателя быть равнодушным, мол, от судьбы всё равно не уйдёшь?

Думаю, несчастный старик умер на пустыре, но в подаренной куртке. Он ее надел, как только вышел из палатки - вынудил пронизывающий ветер.

Когда его нашли, он лежал головой на сумке с вещами, прижав ладонью колючее в моменти смерти, словно сто иголок, сердце.

Его открытые глаза, припорошенные нерастаявшим снегом, смотрели в небо.

Первая часть рассказа слабо связана со второй. Кондуктторша знала старика, бывшего конструктора, волею бессердечной дочери оказавшегося на улице. И всё.
"Водитель открыл переднюю дверь. Старик подошел и остановился, неуверенно поглядев на водителя и кондукторшу.

Но никто не обращал на него внимания".

Характеры и авторская задумка реализуются в сюжетных столконовениях.

Нагловатый водитель? Тогда он должен был сообразить,что старику не хотелось на пронизывающий холод и соответственно рыкнуть на того:
- Чего возишься? Заснул? Ступай! Здесь не не гостиница.

Кондукторша. Усталая, но бессердечная.

"– Я думала, денег будет просить…., – со вздохом добавила кондукторша, пряча тетрадку в сумку".

Апочему бы не так:

– Я думала, денег будет просить…., – со вздохом добавила кондукторша, рефлеторно прижимая сумку с выручкой к животу.

То есть: характеры героев первой части должны конфлитовать с характером героини из торговой палатки.
Первые абзацы рассказа следует поменять местами и начать рассказ со слов:

"Поздним вечером к остановке подъехал автобус и, скрипнув шинами, остановился". И потом обрисовать эту остановку, но чуть ужав ее описание. Не она главная, а герои на этой остановке.

Ваш рассказ,Валерия, цепляет за живое и побуждает размышлять и сочувствовать. И это главное.

Рой Рябинкин   25.12.2015 22:49     Заявить о нарушении
Здравствуйте уважаемый Рой. Конечно, хочется назвать Вас по настоящему имени. Большущее спасибо за Ваш визит, прочтение и профессиональный анализ. Как много правильного и точного Вы сказали, попали в яблочко. Я перечитываю Вашу рецензию, и хочу сказать, что чувствую себя, как студент, попавший к известному профессору!))) Я обязательно внесу предложенные изменения в рассказ в ближайшее время, обдумав хорошенько все Ваши слова. Ещё раз спасибо!Это для меня очень ценно. И хочу попросить Вас не удивляться моим будущим частым визитам на Вашу страничку с прочтением. Потому что это( повторюсь) - как будто студенту попасть на лекцию к профессору...! С уважением. Валерия.

Валерия Карих   25.12.2015 21:18   Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Валерия, что с уважением отнеслись к брюзжанию старого филолога. :)

Рой Рябинкин   25.12.2015 22:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валерия Карих
Перейти к списку рецензий, написанных автором Рой Рябинкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.12.2015