Рецензия на «Переступить через мужа» (Владимир Некрасов)
Почему данный текст - статья? публицистика? Перенесите его в ряд художественной прозы ("маленьких историй", "миниатюр", - см. перечень "Произведения"), ничего не изменится. "Что же внутри мужчины?" Что же внутри автора? Как нам его вывернуть, чтобы соответствующие ориентиры стали бы вполне очевидны? Где они, границы его реального и его художественного мира? Какой из них нуждается в опорах, мол, если что-то выходит за рамки привычного, то потому, что это изначально - вымысел, и какой, напротив, "списан" с нашего, представлен как некая его часть, выносимая на публичное обсуждение? Прямая аналогия - док.фильм С.Говорухин "Так жить нельзя". Нельзя! Меняйте! Бросайте пить, курить, сорить, хулиганить и пр.-пр. От обратного. Возможно, перед нами автор (человеческий индивид, носитель определенной психофизики), у которого не сложилась соответствующая система различий, и он не различает такого рода тополого-квалификационных тонов (как дальтоник цветов). Или, напротив, руководствуется более тонкой их градацией, нами (большинством) игнорируемой, и настолько уверовал в поддерживаемое его сознанием деление, что просто не допускает мысли, что в наших глазах это может выглядеть как-то иначе. "Осторожно!" - кричит он, - "Что ж вы делаете! Словно слоны в посудной лавке, среди китайского фарфора!" А должен бы тупо вести нас за руку, аки слепцов. Но - не хочет признать в нас слепцов, не готов, так как придется ему признать, что он один-одинешенек среди этих ласкающих его взор ценностей... Вячеслав Пшеничников 27.10.2015 08:13 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |