Рецензия на «Огненный танец Берегини. Славянские сказки» (Любовь Сушко)

.
Сказка, конечно, красивая, но то, что Вы наградили её героев именами наших славянских Богов, простите, КОЩУНСТВО.

Наши Боги не враждовали ни между собой, ни с миром, ни с людьми... Не несли они зла, смерти... Они вели человека к совершенству, бессмертию, учили достичь своего уровня и тоже стать Богом.

У Вас же в сказке некое подражание римской (даже не греческой) мифологии, клевета на наших славянских Богов. Зачем? Почему? Если вы знаете их имена, значит, что-то и о них должны знать... Ведь читатель, прочитав Вашу сказку, вынесет превратное впечатление о духовном и божественном мире своих предков.

Так, например, в отличие от Вашей Морены, Богиня Мара (один из вариантов имени Морены, а Бог Мар -- мужская пара имени) была из мира Богини Слави (в том же славьем мире обретаются и Перун и, Лада, и Род). Мир богини Слави -- формирующий человека мир, мир славления славянских Богов и Героев. Богиня Мара (Мар) возглавляет мир наших славянских духоа. Через неё идёт управлением всем навьим (неявленным, недоступным нам миром духов) царством. Наши предки-славяне просили у Богини Мары (Морены) помощи предков и всех духов. И получали эту помощь.

Или вот та же Баба Яга...

Это НЕ БОГИНЯ.

Это женщина, избравшая ягический путь самосовершенствования. Она жила в лесу. Не обязательно одна. Их могло быть и много, они с удовольствием брали на обучение желающих девочек. Учили при помощи яги (эта гимнастика, частично сохранённая современными йогами) стать бессмертной и совершенной. Бабы Яги вне зависимости от того, сколько им было лет 30 или 3000 выглядели на 24 года были прекрасными и совершенными ДЕВСТВЕННИЦАМИ. Они помогали людям из своего рода. Их уважали и почитали.
.

Надежда Андреевна Жукова   25.07.2015 12:44     Заявить о нарушении
Надежда, это конечно, все очень интересно, но вообще-то я 5 лет в университете изучала именно славянскую мифологию, по книгам академика Рыбакова и его учеников, в нашу пору появилось и "Поэтическое воззрение славян на природу" Афанасьева,( в переизданном, доступном варианте) так что в этом отношении нам повезло.
Может быть, здесь есть влияние трудов А.Асова, конечно, но это литературное произведение, а не эпос и не мифология славян. Это сказка, а потому имеет право быть.
Как ни странно, те, кто знаком именно с мифологией, все прекрасно воспринимают, вот эта сказка оказалась популярной, я ее убирала со страницы, но пришлось вернуть по настоянию людей, которые в теме, потому мнение Ваше, конечно, интересно и имеет право быть, но Вы как-то приватизировали богов и язычество( грубо говорю), и пытаетесь править мирами. А ведь только в развитии оно может быть. Греческие мифы потому и живы, что они развивались, не с них ли эпоха Возрождения в Европе началась?
Люди разберутся сами, что так и не так, умные люди, ну а с дураков какой спрос-то?
Любовь

Любовь Сушко   25.07.2015 13:28   Заявить о нарушении
.
Любовь, я не стану с Вами теперь спорить : эти странички не место для подобных споров.

Я не верю Рабакову и прочим клеветникам на мир наших предков, который Вы называете языческим, хотя они НЕ ЯЗЫЧНИКИ. Сегодня появилось много интереснейшей литературы о ведизме наших предков, сегодня даже появились целые серьёзные сообщества людей, пытающихся восстановить тот мир, самим в нём жить. Они, конечно, выглядят и смешно, и наивно, назначая друг друга волхвами, но их стремление похвально.

Вы, Любовь, вероятно, христианка, поэтому и смотрите на мировоззрение предков именно так, как смотрите, через Рыбакова. Христианство иного и не допустит. Не будем спорить. Сказка Ваша написана блестяще, я и нажала кнопку "понравилось", поэтому и говорить тут нам с Вами не о чем. Извините, что высказала неприятные Вам взгляды. Если хотите, могу уничтожить и рецензию, и переписку.
.

Надежда Андреевна Жукова   25.07.2015 13:46   Заявить о нарушении
Надежда, ну зачем же уничтожать-то, Вы же сами ратовали за другое...Почему Ваше мнение должно быть стерто?
Не понятно только одно, а Пушкин с Жуковским тоже в стан академика Рыбакова и Афанасьева? Вот за них обидно, если так...

До сих пор меня кляли за то, что не было христианкой и разрушаю его, родимое, как могу, даже статьей об оскорблении прав верующих грозили попы наши, а вот оказалась ею вдруг. Понятие "язычник" употребила в ироничном контексте, конечно...Прекрасно знаю, что оно значит...
Любовь

Любовь Сушко   25.07.2015 13:58   Заявить о нарушении
.
Любовь, впервые услышала от Вас, что Пушкин с Жуковским из стана Рыбакова ребята. Хи-хи-с!

Почему-то всегда думала, что Пушкин, например, из стана Арины Радионовны Матвеевой, что именно её влияние, влияние остатков древнего мира предков, русского ведичества, ведизма, на него было огромно. Была свято убеждена, что именно русский ведизм и говорит с нами через сказки поэта и многие другие его вещи.

А один из главных постулатов ведизма -- мысль о том, что человек должен быть бессмертным, иначе всё просто теряет смысл.

Бессмертным человек и рождается, а умирает потому, что не живёт в мире ведических Богов.

Не может "Сказка о царе Салтане" прославлять смерть, нести мысль о том, что только в загробном мире может быть счастье. Слишком светлый и солнечный для таких мыслей МОЙ Пушкин (я приХватизировала, простите, не только ведизм, но и поэта), и что бы он в реальной жизни не говорил, в творчестве его отражено нечто иное.
.

Надежда Андреевна Жукова   25.07.2015 14:17   Заявить о нарушении
Ну вот и хорошо, хотя бы Пушкин с Жуковским не враги всего остального мира, как наши академики и профессора, а то я уж совсем опечалилась..
Кстати, сказки те самые, о которых Вы упоминаете были достаточно страшными в первоначальном своем варианте, их очень много адаптировали, и Пушкин в том числе, чтобы они стали светлыми и красивыми, конечно, с немецкими не сравнятся, но все-таки, даже у "Морозко" есть такие жуткие варианты, что прямо ужас..

Я понимаю Ваше стремление желаемое выдать за действительное, но как раз Пушкинский контекст не так прост и однозначен, он стремился к гармонии всей душой, только жизнь вносила коррективы. Если бы у вступления в поэму было другое продолжение, мы бы получили нечто уникальное, не случилось. Хотя подозреваю, что оно бы Вам тоже не понравилось... Может и хорошо, что там были чужие чародеи, чужие ведьмы и сказки чужие, как и в отрывках из "12 спящих дев", осторожный Жуковский предвидел, что распнут их не только христиане, но и староверы в первую очередь, вот и остановил процесс..

Любовь Сушко   25.07.2015 14:38   Заявить о нарушении
.
Любовь, я уже поняла, что Вы видите мир предков миром, где приносили кровавые жертвы Богам, пожирающим девственниц, где царствовал свальный грех... Для Вас это мир страшный, грязный, отвратительный. Так представила Вам его прочитанная Вами литература. Более того ВЫ НЕ ВЕРИТЕ В РЕАЛЬНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ НАШИХ БОГОВ, Вы думаете, что всё это просто страшные сказки жестокого мира прошлого.

И сказки некрасивые, немецкие, видите ли, краше.

Но я читала об этом ещё и другие книги, слушала и других людей, поэтому смотрю на мир предков иначе, более того верю и в то, что Боги наши были (и есть сегодня) светлыми. Они сегодня только спят, потому, что мы к ним не обращаемся, не умеем обращаться, не знаем, как это делается.
.

Надежда Андреевна Жукова   25.07.2015 14:56   Заявить о нарушении
Если бы это было так, как Вы говорите, я никогда не написала бы ни одной строчки о том, тем более, мое поле деятельности - это сказки для детей, про медвежонка Остапа, лисичек, влюбленного мышонка и т.д. да плюс эпоха серебряного века.
А.Блок для меня первым начал говорить о вечной женственности и шел своими трудными путями к гармонии, так что все не так, все не так ребята.
Кстати, для этого всего есть греческие мифы, всевозможные страсти там, и если надо о грехах написать и ужасах, то их достаточно, а уж Скандинавские -так еще круче в этом смысле, наши значительно отстают...
Любовь

Любовь Сушко   25.07.2015 15:16   Заявить о нарушении
Чего только в ПРОЗА не начитаешься. Оказывается Арина Родионовна не в церковь ходила, а жила в лесу, молилась колесу, да Пушкину байки сообщала ведические. А сам-то он в Христа верил или Перуну поклонялся?
Прости Господи заблудших, ибо не ведают они, что творят.

Евгений Пекки   13.06.2016 13:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Любовь Сушко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Надежда Андреевна Жукова
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.07.2015