Рецензия на «Стихи о любви» (Зоя Орлова)
Всё так! Всё так... Но у каждого свой Пушкин - абсолютно другой, чем в школьных учебниках. Другой...если пришло личное осознание КРАСОТЫ пушкинских строк. А такой шаблонный Пушкин меня не трогает - слова, слова, слова. Его отношения с А.П.КЕРН дороги только стихами, трепетными и живыми, которые открылись однажды не школьными шаблонными словами - а чувством, личным опытом чтеца.Открылись как откровение, как исповедь, как желанные истины.. Нет, не так надо говорить о Поэзии, о Пушкине! Болит сердце за детей у которых в семье НЕ ЛЮБЯТ и НЕ ПОНИМАЮТ поэзию.Навряд ли в школе учитель научит этому (хотя может и повезёт с учителем). Думаю вы хороший учитель...Я слышала в школе такие же слова о Пушкине...но полюбила я его не после таких слов...А после уютного ночного чтения стихов у костра в пионерском лагере - далёкий наш пионервожатый Григорий!Спасибо его чудесной памяти, грустному голосу и грусти - светлой, мудрой грусти!Мы слушали этот голос затаив дыхание... Поэзию не изучают, а пьют, впитывают,как бесценный сок, волшебный нектар, который дарят феи или чародеи... Галина Кадетова 2 20.07.2015 20:09 Заявить о нарушении
Мои ученики любили русскую литературу, зачитывались стихами и проводили очень интересные вечера поэзии. Обязательно звучала музыка, пели романсы и песни на стихи поэтов. Обучала также стихосложению, поэтому дети писали стихи и сами. Так что Вы немного ошибаетесь: не так много учителей, которые только шаблонными словами говорят о поэтах и поэзии. Гораздо больше тех, кто любит наших классиков, их творчество и умеет найти прочувствованные слова. Но нужны не только восхищение и красивые слова, нужно научить вчитываться в написанное и многое видеть за строчками. Необходимы знания и теория, чтобы школьники могли грамотно написать сочинение, которое не может быть основано только на эмоциях.
Просто Вам запомнились костры, а стихи в такой атмосфере производят особое впечатление. Мои ребята тоже немало ходили в походы, на рыбалку, в лес, так что стихи, как и песни под гитару, у нас звучали везде. Но главное всё-таки - хороший урок! Именно после таких уроков появляется интерес, желание больше узнать и читать самому, а потом и зарождается понимание, открытие "своего Пушкина". Всего Вам хорошего, Галина. Зоя Орлова 20.07.2015 21:30 Заявить о нарушении
Всё может быть и так как вы пишите, но мне не повезло и для меня школа - самая скучнейшая пора в жизни (какой она была для моего сына, как и сегодня она скучна для детей моих племянниц).
О! Эти смешнейшие вечера поэзии, которые казались удачными, интересными - лишь учителям. Сегодня в школах и этого нет - только упрощенная до минимума программа.... по всем предметам. И равнодушие всех и вся...бездушие. Дороговизна тупых учебников, нелепая гонка модных одежд, мобильников и отсутствие жизненных идеалов. Грустная история... Галина Кадетова 2 20.07.2015 22:25 Заявить о нарушении
Знаете, Галина, есть у Вас некоторая снисходительность по отношению к тем "недалёким", про кого Вы пишете, кто думает и видит что-либо иначе... Даже о вечерах поэзии Вы отзываетесь как-то презрительно, свысока. А ведь вечера эти дети готовили, зачем же по крыльям-то их бить? Зачем насмехаться?
Мои ученики были настолько самостоятельные, одарённые, интересные личности, что сами писали сценарии вечеров, сочиняли стихи и сценки, репетировали увлечённо и рады были потом показать это другим ребятам. Конечно, всё происходило не без моего тактичного, чуткого, дружеского участия, так как содружество школьников с учителем - важная часть нашей деятельности. Именно поэтому мне не хочется больше говорить с Вами на эти темы, не хочу ничего Вам доказывать. Успехов Вам. Зоя Орлова 20.07.2015 23:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |