Рецензия на «Дик» (Александр Сизухин)

Уважаемый автор! Это первое Ваше произведение, которое я прочла. Вернее, первые два: "Огурцы" и "Дик".
Читала глазами не просто читателя, а учителя.(Я - филолог, 5 - 11 классы). Наверное,такое чтение - это уже привычка или диагноз. Рассказы мне понравились. Буду рекомендовать своим ученикам прочитать их.
Пока читала, то мысленно и анализировала. Есть очень поучительные моменты, и дети их сразу бы увидели. Почему Пашка не признался, что поступил нечестно? Почему ему не стало стыдно? Почему он не попросил прощения у своего друга, ведь Максим его спас?! (Мне хотелось бы, чтобы концовка рассказа была именно такой). Вы знаете, это не только мои вопросы. Эти вопросы мне зададут дети на первом же уроке литературы в сентябре месяце. У нас первый урок - урок внеклассного чтения. Мы всегда обмениваемся впечатлениями прочитанного. Я знаю, что Ваш рассказ понравится детям.
Понравится детям и "Дик". Умный и благородный пёс. Отец, Максим и Дик стали друзьями, стали семьёй. Я познакомлю учеников и с этим рассказом. Знаете, что они могут спросить? Почему Дик не пошёл провожать Максима?! Если я правильно поняла главную мысль рассказа, то Дик должен пойти провожать Максима! Почему заканчивается гильзой от фейерверка?! "Она чернела пустым, закопчённым нутром, но снаружи светилась яркими разводами...". Мне кажется, у Максима - внутри - тоже всё светится, как перо жар-птицы. Почему рассказ не заканчивается фейерверком?!
Спасибо за подаренныё минуты общения с Вашим творчеством. Я - новичок на Проза.ру. Какие ещё свои произведения Вы посоветовали бы мне обязательно прочитать, пока я в отпуске?!

Котенко Татьяна   14.07.2015 10:31     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Татьяна, за такое профессиональное прочтение моих рассказов. В данном случае эти два рассказа - части (главки) задуманной мною повести о Максиме и его папе и маме. Работа над нею идёт очень медленно.Мне хочется так написать, чтобы было понятно и интересно и детям, и взрослым. В подтексте рассказов, который может быть не очень понятен детям, заложены смыслы "ухода" родителей друг от друга. Дик "не понимает" почему мальчик, которого он спас тоже уходит, а не живёт с ними. Пёс на него немного "обиделся". "Красивая гильза", которую находит Максим - в его подсознании ассоциируется с "мамой". Не знаю насколько такой подтекст понятен детям?
Для внеклассного чтения могу порекомендовать все миниатюры о природе, "Последнюю осень" о Пушкине, для старшеклассников "Холодную осень" - о любви, "Сааремааский вальс" - о Русском Мире, повесть "Лохматый".
Буду рад, если мои произведения помогут в Вашем, таком нелегком труде учителя-словесника.
С уважением и пожеланием интересных уроков, Александр Сизухин.


Александр Сизухин   14.07.2015 11:13   Заявить о нарушении
Спасибо огромное! Я прочту то, что вы рекомендуете.
С уважением, Котенко Татьяна

Котенко Татьяна   14.07.2015 15:50   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Сизухин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Котенко Татьяна
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.07.2015