Рецензия на «Рисую страх» (Марина Добрынина)

И это я тоже перечитала с удовольствием.
Очень необычное вовлечение в странные чувства девушки с определёнными девиациями восприятия реальности.
Похоже, что счастливой она не будет, потому что не заточена на счастье "как все", а как по-другому она долго и не знала. Успела соприкоснуться и тут же была извлечена из тех отношений, которые оказались рядом с её представлениями о счастье.
Эпопея с художником была доведена до критической точки. Браво, психологически продуманно. Можно даже представить несколько иную концовку. Скажем, Илья не стал искать бывшую, решил - и фиг ты с ней. Но художник и жертва уже дошли до той точки, когда должна наступить разрядка. Она переполнилась желанием, а оно порой сильнее страха. Художник тоже неординарная личность. У него там в голове больше, чем то, что он видит. И её он не столько рисует, сколько воображает. Но, внешне никаких отклонений не описано, значит, природа тоже потребует своё.
И вот оба дошли до точки кипения, полюбились и всё... больше нет воображаемой возлюбленной на картинах, а есть простая женщина-модель. Она ему не нужна. А он ей? Зависима ли она настолько, чтобы искать продолжения отношений со страхом? Понимает ли, что после физической близости такого уже не будет?

Рия Алекс   06.07.2014 01:14     Заявить о нарушении
У меня были несколько иные мысли насчет этой дамы, если честно))
думала о том, что художник помог ей примириться с собой, помог осознать, что ее парень не даст ей то, что она не хочет. Не думаю, что она будет искать страх. Но полагаю, что после произошедшего она с большим внимание станет относиться к желаниям своего тела

Марина Добрынина   06.07.2014 16:35   Заявить о нарушении
Я поняла, что ты хотела выразить. В части: "художник помог осознать, что ее парень не даст ей то, что она не хочет", вышло. В части: "после произошедшего она с большим внимание станет относиться к желаниям своего тела", не всё гладко.
Давай я тебе расскажу, что вижу.
Смотри, живёт девушка. На вид самая обычная. Парень у неё во всех отношениях замечательный, но он её не заводит, не заставляет испытывать таких эмоций, которые автоматически включают желания её тела. Но она не в силах отказаться от этих отношений, потому что, вроде как действительно парень хороший, такими не разбрасываются. Да и замуж вроде как пора и он не против. То есть она следует установкам принятым в обществе, не видит альтернативы и согласна на "синицу в руке". Ничего плохого я в этом не вижу. Точнее у меня это не вызывает никаких эмоций. Знаю, что так живут многие и они имеют на это право. Это их выбор.
Поисходит ссора, в результате которой оба наговорили друг другу много обидного. Она в чувствах садится в машину, едет неизвестно куда и непонятно зачем. По дороге неожиданно обращает внимание на мужчину, предлагает подвезти, удар по голове, беспамятство, цепь, плен. Вместо насилия всепоглощающее чувство страха и позирование для рисунков.
И вот только с этого момента в ней появляются настоящие чувства. Ощущение, что она только начала жить. Жить независимо от общественного мнения, чувствовать так остро и так всепоглощающе, что всё испытанное ранее становится размытым акварельным наброском ярких истинных чувств.
Главный мотив всего рассказа - страх. Получается, что страх перед общественным порицанием у неё сменился страхом перед определённым человеком. И она соглашается на эту зависимость, соглашается бояться. Более того, в определённый момент, ей это начинает нравится.
Именно это я и назвала девиациями, то есть отклонениями от нормы. Отклонения от нормы, не патология, это не страшно, встречается сплошь и рядом. Нет среднестатистических людей с абсолютно средним восприятием. И ты написала так отлично именно этот аспект её восприятия. И остановилась вовремя, на пике. Я благодарна тебе, что ты не дала им банально слиться в экстазе, сохранила многозначность концовки.
В конце мы видим, что героиню освобождает её парень. Вот только ни грамма благодарности она к нему не испытывает. И все, кроме него, понимают, что вот с этим она счастлива не будет, не её это человек. Но, тем не менее, она принимает его заботу и позволяет ему придумывать ей "стокгольмский синдром" или что-то в этом духе. По сути её лишили самых острых, самых сильных чувств, которые она испытала в жизни. Она вяло выслушивает сообщение о судьбе художника, вяло размышляет о судьбе картин, но ничего не решила. Ощущение, что парня своего она презирает, но с удовольствием вернётся к зависимости от него. Просто потому, что так удобно. Потерпит.
Шоковое состояние? Согласна. А если опять появится художник, который её по голове и в кандалы? и опять острое чувство... страха? Радости? Нужности? Жизни? И быть может, в этот момент она поймёт, что это для неё лучше удобного потенциального мужа? Острота чувств, момент сопричастности к творению... Сможет ли она стать соавтором своих картин? Своей жизни?

Будь это молодая девушка у неё может возникнуть фиксация на такого рода отношениях. Взрослая, сформировавшаяся личность, скорее всего, вернётся к тем же отношениям с этим женихом или другим примерно таким же.
Ну вот как-то так))

Рия Алекс   07.07.2014 02:46   Заявить о нарушении
А вот не знаю, Рия, что произойдет.
Я такой гадский автор, который любит подвести героев к какому-то переломному моменту и оставить их там в размышлениях на тему - как жить дальше.
Она может вернуться к жениху, но едва ли она будет с ним счастлива. Как ты заметила, она не испытывает к нему благодарности. Лишь зарождающееся раздражение. И думаю, что дальше будет хуже. Даже если она останется с ним, будет находить в нем все больше бесящих ее мелочей. Уже сейчас, хотя она осознает, что он совершил для нее своего рода подвиг, видит в его действиях лишь недочеты.
Так что я искренне желаю своей героине расстаться с этим принцем на белом коне. Потому что мне его жалко.

Марина Добрынина   07.07.2014 09:12   Заявить о нарушении
Меня этот вариант устраивает именно многозначностью. Просто хотела рассказать тебе что увидела и что не увидела в рассказе. Увидела, что ей там понравилось и не увидела готовности расстаться с удобным женихом. Не исключаю, кстати, вариант, когда дамочка выскочит за парня замуж, а "обращать внимание на желания своего тела" будет на стороне. Ну, то есть чисто так устраивать себе настоящие эмоции вне семьи. Жениха при подаче от её лица ничуть не жаль. Хотя по логике вещей парень-то попал. Умозрительно, конечно бедолага, а не сочувствуется. Нужно ли вводить в рассказ где-нибудь в конце осознанное: "передохну и смотаю от этого недотёпы удочки", чтобы довести до твоего ощущения от рассказа? Вот не уверена совсем. Пусть лучше каждый читатель воспринимает его на своей волне.

Рия Алекс   07.07.2014 21:52   Заявить о нарушении
Не-не, ничего подобного вводить не следует. Осталась героиня на перепутье, вот хай сама теперь думает, что делать дальше
Спасибо, Рия

Марина Добрынина   08.07.2014 07:29   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Марина Добрынина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Рия Алекс
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.07.2014