Рецензия на «В каком веке жил Пророк Единобожия?» (Андрей Рюрик)

Андрей, спасибо, очень интересно!
Однако, не очень понятна исходная хронология в рассуждении:
например, 848 год - это по какому календарю, если летоисчисление было принято в 1000-м - опять же по какому календарю, если отсчета от Р.Х. еще не было и о нем только решался вопрос? Т.е. эти цифры были сами по себе и абсолютны или относительно чего-то? Но это значит, что календарь уже был - это такой замкнутый круг, по-моему...

С уважением,
Людмила.

Людмила Иевлева   09.04.2014 23:07     Заявить о нарушении
Уважаемая Людмила!
Вы задаете вполне резонные вопросы. Для того, чтобы их разъяснить, я написал дополнительную статью: "Когда возникла непрерывная шкала времени?" http://www.proza.ru/2012/09/28/131
В этой статье подробно объясняется, почему летоисчисление началось с 7 апреля 877 года, хотя датой распятия было 7 апреля 866 года. Кроме того объясняется, откуда возникло дополнительное летоисчисление с 1000 года, и как этот год связан с "индиктовым летоисчислением". Объясняется также и то, почему позднее была добавлена еще одна 1000 лет. Объясняется также, когда и как была "вычислена" дата "сотворения мира" (ровно 12 великих индиктионов назад от 7 апреля 877 года).

А 848 год - это дата очередного появления на небе Кометы Галлея, которую легко вычислить, как и все остальные даты появления этой кометы и до и после этого (период - 76 лет). 848 год - это дата коронации совсем еще юного Эхнатона. Коронация именно в этом году была обусловлена тем, что "небесное знамение" хорошо аргументировало для народа значимость и законность коронации. Хотя после этого года Эхнатон "со-правительствовал" со своим отцом еще долгих 12 лет.

Именно это появление Кометы Галлея и было описано позднее как "Вифлеемская звезда". Хотя, Вы конечно правы, в 848 году еще никакого непрерывного летоисчисления не было. Было лишь исчисление "числа лет правления" того или иного фараона, или иного владыки античного мира. Дата коронации ("рождества") фараона Эхнатона, которую я вычислил "по комете", безусловно, не являлась в то время основанием для начала "непрерывной шкалы". Главным образом потому, что в этом году было еще совсем не ясно все будущее величие фигуры Эхнатона. А вот распятие и чудесное выживание израненного фараона - стало таким весомым основанием для начала счета времени. Хотя величие Эхнатона (сына русского князя - см. статью "Андрей Первозванный" и др.) заключалось совсем даже не в факте жестокой над ним расправы, а в том, ЧТО ИМЕННО ЭХНАТОН ВПЕРВЫЕ СОЗДАЛ ПИСЬМЕННОЕ ЕДИНОБОЖИЕ (ПСАЛМЫ), а вместе с этим СОЗДАЛ ВЕЛИКУЮ РЕЛИГИЮ ГУМАНИЗМА, о возникновении которой можно судить по личной переписке Эхнатона с другими правителями, а так же по ряду его государственных указов и распоряжений.

Это был колоссальный прорыв человечества от античного рабства и варварства к торжеству законов и религии справедливости. Хотя, надо сказать, что всемирное распространение эта религия гуманизма получила значительно позднее. К тому же, различные авантюристы не раз пытались ее "замолчать". И тот компромиссный вариант, который мы имеем теперь под названием Христианство - это совсем не худшее наследие великого Сына Человеческого, как Он сам себя называл, особенно в последние годы и, особенно, в изгнании после распятия.

Андрей Рюрик   09.04.2014 13:27   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, Андрей! Я всё же до конца всё это не очень понимаю (что-то ускользает) в деталях, хотя в принципе понимаю...
Я думаю, что просто надо хорошенько подумать и все переварить, постепенно пойму (это как с зимним и летним временем)!)
Ещё раз спасибо!

С уважением,
Людмила.

Людмила Иевлева   09.04.2014 23:06   Заявить о нарушении
Главное - это понять, что "индиктовое летоисчисление", установленное с 7 апреля 877 года - это вроде бы и не "летоисчисление" вовсе, а способ вычисления ПАСХАЛИИ, т.е. "даты первого воскресного дня после первого весеннего полнолуния, наступившего за весенним равноденствием". (Так как эта дата вычислялась не астрономическим, а календарным (по таблицам) способом, то первое такое воскресение иногда (редко) отскакивает на месяц позднее). Таким образом, индиктовое летоисчисление ("круг солнцу", "круг луне", "индикт" и другие параметры) было создано для ПРАВИЛЬНОГО ОБНАРУЖЕНИЯ первого воскресного дня после первого весеннего полнолуния. Хотя в наше время дни рождения, либо смерти, либо свадьбы и т.д. мы отмечаем В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ, но В ОДИН И ТОТ ЖЕ ДЕНЬ соответствующего месяца каждый год. Для даты Распятия (в четверг) и Воскресения (в воскресенье) была установлена более сложная система, согласно которой ежегодная ДАТА этих событий "плавает" в течение конца марта и всего апреля. Хотя, казалось бы, логичнее было установить эту дату раз и навсегда 7 апреля. Все это означает, что на дату установления начала ПАСХАЛИИ (7 апр. 877 г.) УЖЕ СУЩЕСТВОВАЛО ПОНЯТИЕ О ГОДЕ в 365 ДНЕЙ, ВИСОКОСАХ, МЕСЯЦАХ (числах от 1 до 30-31 дня внутри каждого месяца), и ДНЯХ НЕДЕЛИ (7 дней с понедельника до воскресенья). Однако воспользоваться этим для вычисления более ранних дат до 877 года очень затруднительно, ибо, хотя понятие о годах, месяцах и днях недели уже существовало, но НЕПРЕРЫВНОГО ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЯ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, так как ОТСУТСТВОВАЛА НАЧАЛЬНАЯ ТОЧКА ОТСЧЕТА.

Таким образом, очень мудреное исчисление первого весеннего воскресенья после полнолуния ПОЛОЖИЛО НАЧАЛО НЕПРЕРЫВНОМУ ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЮ (Юлианскому, т.е. "божественному", от слова "Элий"). Хотя это и не являлось главной задачей составителей таблиц Пасхалии. Это поначалу был лишь "побочный продукт".

Однако, по мере того, как с даты Распятия прошло более 10 лет, каждый новый год стали праздновать как "Новый год", вернее соответствующий по номеру год с момента Распятия и Воскресения (вернее Первого индиктиона, назначенного на 11 год после Распятия, т.е. в 877 году - такое "запаздывание" объясняется тем, что осознание ЗНАЧЕНИЯ этого события для истории человечества пришло не сразу же за один год). Поначалу "Новый год" начинался в марте, затем его начало перенесли на сентябрь, а уж совсем позднее - на 1 января (хотя такой незначительный сдвиг не меняет непрерывного летоисчисления, определяемого по Пасхалии).

Все остальные "виртуальные" даты и шкалы (например "сотворение мира", и др. даты) легко высчитываются по таблицам Пасхалии. ХОТЯ ОТ ЭТОГО ОНИ НЕ ПЕРЕСТАЮТ БЫТЬ ЧИСТО ВИРТУАЛЬНЫМИ, т.е ПРИЗРАЧНЫМИ. А вычисление всех дат и событий после 877 года происходит простым и ясным способом, который я детализировал в статье "Когда возникла непрерывная шкала времени".

Кстати, даты полных солнечных затмений и появлений Кометы Галлея, которые легко высчитываются современными астрономами на любую эпоху, - это очень важное подспорье, чтобы не ошибиться. А так же, затмения и кометы - это важный ключ к расшифровке древних летописей, а также способ установления их подлинности.

Андрей Рюрик   10.04.2014 19:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Рюрик
Перейти к списку рецензий, написанных автором Людмила Иевлева
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.04.2014