Рецензия на «Библия о перевоплощениях душ. ч. 1» (Анатолий Карапыш)

Анатолий, реинкарнация слишком важный парадигмальный принцип, чтобы его так глубоко стали прятать в тексте авторы Библии. Вам бы стоило сослаться на Каббалу, где об этом говорится прямо, без экивоков. Вообще,о посмертье в иудаизме говорится глухо до невнятности. Упоминается некий Шеол -- всеобщая могила человечества. Саддукеи, допустим, считали, что существование ограничивается только земной жизнью.
Хотя к самой статье у меня претензий нет, интересная интерпретация. Впервые встречаю столь необычный взгляд на библейский текст. У вас сложная мифологическая концепция, которую сразу не охватишь. Лишний раз убеждаюсь, что Библия такой огромный резервуар идей, что каждый может выловить в нём всё что угодно. Кто-то сказал: "Дайте мне возможность свободно интерпретировать Библию и я докажу, что Бога нет."

Сергей Александрийский   14.12.2013 21:29     Заявить о нарушении
Истина открывается лишь после того, как вся цепь окончательно замыкается.
Можно согласиться с утверждением человека, сказавшего, что Того Бога, каковым Его представляют люди, нет. Но есть Извечная Высшая Разумная Творящая и Созидающая Духовная Сила, Сущая вне времени и пространства, Которая наподобие гигантского компьютера извечно и бесконечно воспроизводит один и тот же Кем-то записанный на файле сценарий жизни вселенной.
Если сверх компьютер с файлом существовали извечно, то возникает вопрос: Кто его создал и записал сценарий??? На этот вопрос не сможет ответить и Сам Всевышний Бог!
Человеку же дано - лишь разгадать сценарий жизни людей на бренной земле и сделать для себя соответствующие выводы.

Анатолий Карапыш   14.12.2013 22:43   Заявить о нарушении
Анатолий, вы представитель теоцентричной модели, которая имеет право на существование в ряду равных прочих. Поймите, пространства столь бесконечно много, что хватит места любым самым причудливым моделям. Вспомните -- "У Отца моего много обителей". На самом деле, Бога нет, Он творится в пучке представлений огромной массы сознаний. Одним словом, Бог-Абсолют это результат наших переживаний по поводу его отсутствия. Допустим, "Последний Бог" по М.Хайдеггеру явится, только после встречи аутентичного человеческого Dasein с подлинным Бытием. Это сложная концепция, не стану на ней останавливаться. Проще -- Бог (Абсолют) развивается по мере развития самого мира. Хотя Слово "развитие" лишь фазовая условность. Мы движемся внутри бесконечного процесса без начала и конца, периодическую интенсивность которого, ощущая как Бытие.
Гераклит представлял мир как вечный огонь, "мерами вспыхивающий, мерами угасающий". К подобной модели склоняется и квантовая физика. В тотальной неопределённости "квантового бульона" возникают вероятностные аттракторы, которые создают иллюзию мира вроде нашего. Мы имеем дело с бесконечно сложной нецентрированной структурой, не поддающейся описанию.
В моей же метамифической постструктуралистской концепции, Истина это возможность всякой возможности. Мир представляет собой самовоспроизводящийся текст (Метамиф), пишущийся бесчисленным количеством персонажей-минитекстов (в том числе и нас с вами)))). В этой ветвящейся полифонии текстовых коннотативов иногда возникают метанарративные сюжетные потоки -- манифестационизм, монотеизм, рационализм, фашизм, марксизм, постмодернизм -- которые своей идеологией вовлекают в себя огромную массу сознаний. Чем больше индивидуальных сознаний (персонажей) вовлекатеся в ту или иную метанаррцию, тем выше вероятность, что она , набрав силу и мощь, станет претендовать на абсолютную истинность и нормативный диктат. Что мы и видим в истории человечества. Смена идеологических формаций и есть главная движущая сила Истории.
Христианство в этом смысле не исключение, а один из возможных сценариев в общем полифонии интертекста, который представляется нам как реальность.
Извините, проще подать не мог.) Надеюсь на силу вашей недюжинной эрудиции.)

Сергей Александрийский   14.12.2013 23:42   Заявить о нарушении
Сергей, я не исключаю, что всё есть именно так, как пишете Вы. Для себя же я сделал вывод, что мир, который «своей идеологией вовлекает в себя огромную массу сознаний», есть иллюзия, сновидение, которое душе предстоит с применением Духовных Знаний и титанических усилий воли победить и вырваться на свободу. Именно так я и поступил. Как раз в этом состоит Учение Христа.
Когда грешная душа внезапно покидает бренное тело, то она оказывается в полном одиночестве, обездвиженности, покое, безмолвии (молчании), тишине…. Если душу к этим состояниям заблаговременно не адаптировать, то, оторвавшись от всего, чем жила на земле, она будет жутко страдать! Это примерно так же, как если человека посадить в одиночную камеру тюрьмы, где нет даже маленького окошка под потолком. Эти страдания принято называть адом. Но если к одиночеству и иным «посмертным» состояниям душу заранее приучить (адаптировать), то покой, одиночество и т.д. будут ею восприниматься раем.
Земная жизнь есть крепкий сон (Бытие 2.21), наведённый Богом на человека, продолжающего пребывать в Эдеме. Кто сможет пробудиться от этого сна (воскреснет из мёртвых), тому в Эдеме будут «показаны» иные сновидения. Райские сновидения будут волшебно-прекрасными.
На самом же деле, во вселенной всё строжайше уравновешено. И если душа блаженствовала на бренной земле, то на том свете ей предстоит страдать. Если же душа страдала на земле, то на том свете она будет блаженствовать и радоваться. Христос об этом разъяснил в притче: «Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда у нам не переходят». (Ев. от Луки 16.19-31). В этом вопросе есть и некоторые нюансы, но о них разговор отдельный.
Вот и вся арифметика.
Когда верующие узнают эти тайны, то будут сходить с ума от ужаса. Ибо они уже получили всё доброе в земной жизни, и на том свете вынуждены будут гореть и страдать в аду. Все их чаяния, надежды, мечтания о будущем рае лопнут как мыльный пузырь. По причине чрезмерной гордости религиозные фанаты не учли Божье наставление: «И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые им погибнут» (Исаия 9.16).

Анатолий Карапыш   15.12.2013 02:57   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анатолий Карапыш
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Александрийский
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.12.2013