Рецензия на «День дню передаёт своё Счастье» (Серж Гончаров)

Мне кажется, в этом произведении было больше слов? Эх, Сережа. С кем бы семечки пощелкать на завалинке? И ирисками никто уж не угощает...

Стюра Иванчикова   29.10.2013 06:47     Заявить о нарушении
Ты не поверишь, Насть – как было 24 часа-слова, так и осталось. Хотя… Год, месяц, сутки, даже секунда – что-то «природное», естественное, а число часов в сутках есть что-то, что существует только в человеческих мозгах. Для удобства. Так что при желании мог сделать и 48 «часов». Как в кинематографе 24 кадра «превращались» при воспроизведении в 48 и потому отдельные кадры воспринимались жизненным потоком, а не мелькающе и раздражающе. «Счастливо» воспринимались. Удобно и мягко.

Серж Гончаров   30.10.2013 12:44   Заявить о нарушении
Невыносимо очаровательное у Вас, девушка-красавица, телевидение.

Серж Гончаров   31.10.2013 10:09   Заявить о нарушении
Ой... и меня видел? Я жутко стеснялась. Тормозила еще жутче.

Стюра Иванчикова   31.10.2013 17:43   Заявить о нарушении
Так потому оно, телевидение, и очаровательно, что видел кое кого. И то, что стеснялась – тоже очаровательно. Но невыносимо.
А как ты там вообще оказалась? Случай или какой-то внеземной разум за ручку привёл?

Серж Гончаров   31.10.2013 19:06   Заявить о нарушении
Видишь, как хорошо ,что я об этом в эфире говорить не стала, теперь все знакомые, кто передачу видел, этот вопрос задают. Всё очень просто. У нас в городе есть литературное объединение. Я иногда посещаю их посиделки. И участвую в некоторых мероприятиях. Не так много, как хотелось бы, но всё же. И наша руководительница решила ,Что я обязательно должна показаться на телевидении. Мне не хотелось ее огорчать, хотя я понимала сразу, зная своё "умение" соображать в ускоренном темпе. Она ведь ,навреное, договаривалась за нас, разными путями пробивала эти несколько минут в эфире. Я готовила речь. Я честно готовила речь. Но меня не спросили :))), а спросили о другом, о том ,что в общем-то не важно. В общем, учиться, учиться и еще раз учиться. И слегка агрессивный настрой ведущего как-то ошарашил. Успокаивает одно, что программа была утренняя и в рабочий день. Те, кто не спали - были на работе, а те, кто не на работе - спали :)

Стюра Иванчикова   31.10.2013 19:27   Заявить о нарушении
Да я бы вообще не сказал, что было плохо. То есть ясно осознавая, что это в первый раз и всё такое. И осознавая, что за 5 минут Вселенной не описать, тем более, что и описать-то оную не дали. Правда и «агрессии» у ведущего не очень-то увидел, разве что в его бороде. Скорей тебя «роман» сбил. Как своего рода «неуважение». Но это так, мне легко рассуждать о штормах и бурях сидя в тепле и уюте. А ты молодец и всё тут. Родилось ведь, наверное, что-то такое по хорошему самолюбивое, что «взывает» к чему-то, к какому-то полёту. Да и если бы по-настоящему стыдилась, рыдая и стеная, то врядли сообщила б о своём геройстве «прозе.ру». Я, например, так-таки горжусь тобою, девушка, и не только из-за фамилии.

Серж Гончаров   31.10.2013 20:12   Заявить о нарушении
Ах, ну да, я немного кокетничаю ;)

Стюра Иванчикова   31.10.2013 20:31   Заявить о нарушении
А речь была «мощная», «нежная» или «кокетливая»? Вроде ведь листков пред тобою не было – или ошибаюсь? – чую, пред зеркалом тренировалась. Так какая она была, речь, а? Что слышало зеркало и что не услышало остальное человечество, кроме отраженной в зеркале?

Серж Гончаров   31.10.2013 21:07   Заявить о нарушении
Я хотела сказать, что для того, чтобы начать писать нужно не вдохновение. (Что вообще такое вдохновение?) , что всё начинается с переполненности чувствами и эмоциями, и совершенно не важно, что тебя переполняет: любовь или ненависть, обида, боль утраты или радость и счастье, а может удивление, но когда через край, так что задыхаешься от этой наполненности, вот тогда кто-то начинает петь, кто-то танцует, кто-то занимается экстремальными видами спорта и участвует в различного рода соревнованиях, а я (тут я бы небрежным движением поправила свою корону) я беру ручку и начинаю писать. Пишу одно предложение, второе, третье и только вот тут важно, чтобы пришло вдохновение, важно попасть на нужную волну и сохранить равновесие, до тех пор, покуда тебя не вынесет на берег. Как-то так.

Стюра Иванчикова   01.11.2013 00:10   Заявить о нарушении
Настя, извини, что «задерживаюсь» с ответом. Проблема во вдохновении. Человечество в моём лице речью твоею удивляется и одобряет, но не совсем согласно с тобою из-за «уничтожения» вдохновения. И вот это человечество, которое я олицетворяю, попыталось разобраться в этом самом вдохновении. Ну и сломал несколько зубов. Сейчас вдохновенно работаю над вставной челюстью. Но есть три сомнения, даже если оная получится: удобно ли хвастаться даже вдохновенной челюстью пред остальным человечеством, которое теперь будешь олицетворять ты? нужна ли вообще тебе и остальному человечеству моя вдохновенная челюсть? и, наконец, опасаюсь – не сокрушит ли нежным пальчиком эту самую вдохновенную челюсть человечество, которое ты будешь олицетворять? Во как.

Серж Гончаров   01.11.2013 15:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей. Береги челюсть с молоду.

Стюра Иванчикова   02.11.2013 05:58   Заявить о нарушении
Вот что получилось. И это при том, что почти ничего не говорил о чувствовании во вдохновении. Но это отдельная тема.
Оказалось, что в написанном тобой нет ничего, с чем бы я не мог согласиться. Вот так.

*****

1. О вдохновении говорят «все», но врядли под этим словом подразумевается одно и тоже даже двумя близнецами
(Например, «розовый» цвет понятие определённое для всех видящих; понятие «красоты» может быть у всех более-менее различным).

О вдохновении многие («все») имеют уверенность, что понимают, что под этим словом подразумевается. Но когда их попросить рассказать о том, что они понимают, то это врядли получится. И с удивлением будут наблюдать, как их «понимание» растворяется подобно тому, как растворяется по Августину понятие «времени», если задуматься о том, что оно есть такое. Но пройдёт малый срок – и растерзанное «понимание» таинственным образом восстанавливается.

2. Вдохновение есть что-то внеразумное, а значит не определимое обычными «разумными» средствами.
(Но это не говорит, что вдохновение не может сопровождаться разумом. Да и сам разум может применять вдохновение для усиления своих потуг).

3. О вдохновении можно сказать только то, что оно «есть» или что его «нет»
(То есть какая-то способность человека, которая то появляется, то исчезает; описать эту способность другому также трудно, как описать «розовый» цвет слепому человеку)

Появление вдохновения практически неконтролируемо. Можно только создать для него условия (порою этим условием является «начало» - начать говорить и прийти во вдохновение, начать писать и постепенно вдохновиться и т.д.) или попытаться зарефлексировать вдохновение за каким-то «событием» (запахами, местами и т.д., и т.п.). Может ещё как. Но даже при этих условиях или «рефлексах» появление вдохновения только более вероятно, но никак не безусловно.

Некоторые люди для создания условий для вдохновения уходят в одиночество – психологическое, самоустранённое или реальное (первое как правило безвольное, второе чаще осознанное). То есть в этом самом одиночестве если ни с того, ни с сего снизойдёт вдохновение, любое внешнее его не уничтожит, не собьёт с полёта, а «одинокий» его, вдохновение, схватив не выпустит. Если способен, конечно.
Самоустранённые «одиночки» или близки к сумасшествию, или, чаще, кажутся такими другим. Может потому, что они могут войти во вдохновение и «не проснутся» - внешнее ведь не будит.

4. Вдохновению нельзя дать определение, но его можно «описать» или через его причины (для очень умных людей «причины» чего-то достаточно для чистого определения «чего-то», но здесь под «причиной» я понимаю не то, что вызывает вдохновение, а то «для чего» вдохновение, причину его необходимости для нас), или через его плоды, следствия.

5. «Для чего». Вдохновение может быть средством, с помощью которого ты можешь сделать что-то много лучше, чем в своём «банальном» состоянии или сделать что-то, на что в обычном состоянии вообще не способен.
Вдохновение «способствует» «активному отдыху» от «жизни» - её суеты, однообразия, скуки и т.д. – своеобразный «сон наяву» по крайней мере по своему очищающему действию. Часто наблюдаемое истощение сил, опустошённость почти иллюзорны – при истинном вдохновении эти самые силы невероятно быстро восстанавливаются и ты готов к новому применению вдохновения. Или к относительно счастливому продолжению жизни.
Также это способ, с помощью коего избавляются от какой-либо навязчивой творческой идеи или мысли, своего рода «сумасшествия наяву». Со радостным, «утренним» возвращением в спокойное разумное состояние.
(Вдохновение может стать «поводом» к чему-то непереносимому, почти боли – может быть потому, что вдохновение зарефлексировалось на боли - от которой не избавиться пока «неперефлексируешься» или от которой не хотят избавляться, так как эта боль сладостная).

И т.д.

Серж Гончаров   02.11.2013 10:44   Заявить о нарушении
Вот и я задержалась с ответом. Собрала всех своих детей, и поехали в Тюмень. И тут нахлынуло и понеслось- нам бы вернуться домой, но мы покупаем билеты и мчим к бабушке и дедушке. Теперь здесь томимся безделием. Я бы еще куда-нибудь... Вот оно вдохновение! - когда всё рвется внутри и любая остановка кажется опозданием, невозможностью поймать то, что постоянно ускользает.

Стюра Иванчикова   07.11.2013 10:47   Заявить о нарушении
Такая себе гармонически звенящая на всю Вселенную извилина Сургут-Тюмень и обратно.

Серж Гончаров   09.11.2013 14:15   Заявить о нарушении
Одна извилина...докатилась... ;)

Стюра Иванчикова   09.11.2013 14:18   Заявить о нарушении
Паганини и на одной извилине играл. Но дома, на 5-ти струнной, всё равно лучше?

Серж Гончаров   09.11.2013 14:23   Заявить о нарушении
Конечно, лучше. Много лучше.

Стюра Иванчикова   09.11.2013 19:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Серж Гончаров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Стюра Иванчикова
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.10.2013