Рецензия на «Верую, ибо...» (Йорка)

А людоеды - вегатерианцы, они же не едят животных.

Юра Аникутин   30.09.2013 16:16     Заявить о нарушении
Забавно... вы считаете людей растениями?
А речь у меня всего лишь о том, что убеждения сатанистов основаны на религии. Нет религии - нет сатанистов.

Йорка   30.09.2013 17:13   Заявить о нарушении
Дело в том, что сатане поклонялись задолго до Христа. Только называли по другому.

Юра Аникутин   30.09.2013 17:40   Заявить о нарушении
Справедливости ради должен заметить, что в Ветхом Завете, написанном для иудеев, «сатана» - это имя нарицательное, а не собственное и обозначает просто того, кто препятствует и мешает. Более того, в В.З. авторы употребляют это слово только применительно к людям.
«Сатана» в понимании иудеев, это все неевреи, гои. Что касается конкретики, то впервые этим именем стали обозначать некое определённое существо в книге пророка Захарии, где сатана выступает обвинителем данного пророка на небесном суде. Далее – в книге Иова и в Евангелии: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её» (Лука, 4:6). Здесь сатана действует исполнителем воли Бога и нигде не выступает его соперником...
Что же касается конкретики, то дьяволу сочинители Писания присвоили имена разнообразных местных божеств, препятствовавших распространению новой веры. Это, например, Баал-Зебуб. Азазель или Вельзевул. Имя Вельзевул - это имя одного из ханаанских божеств, описываемых в В.З. "Вельзевул" в переводе с иврита означает "повелитель мух" (вспомните "казни египетские", где дьявол насылает мух и саранчу), а Азазель это просто дух пустыни, который почитался наравне с Яхве (Иеговой). Позднее Иегова стал богом племени Иуды, а позднее всего еврейского народа.

Йорка   01.10.2013 10:06   Заявить о нарушении
Так что сатане до Христа не поклонялись.

Йорка   01.10.2013 10:06   Заявить о нарушении
Ну вот, выдалась свободная минута.
Смысл вашего высказывания ясен и логичен: антитеза не возможна без тезы. Сатанизм является антитезой христианству. Но только как же быть с той сущностью,которую сейчас принято называть "противник"? Неужели, поставив себя в столь исключительное положение, продемонстрировав невиданную до тех пор гордыню, эта сущность не добивалась поклонения со стороны людей? А сущность эта контактировала с человечеством задолго до воплощения Христа. И Христос "вочеловечшася", явился к людям именно как антитеза власти "нечистого" над человеками.


Юра Аникутин   04.10.2013 15:17   Заявить о нарушении
Ваши рассуждения справедливы, но только с религиозной точки зрения. Для меня, например, "дьяволом" (разумеется, в кавычках) выступает закон этропии, а "богом" то, что ему противостоит - жизнь, а точнее то, что эту жизнь порождает. При этом я всё же не являюсь атеистом. Моим воззрениям ближе объективный идеализм.

Йорка   04.10.2013 15:42   Заявить о нарушении
Как говорил один знакомый поэт:
"И энтропия как вуаль
накроет мир
который жаль..."

Юра Аникутин   04.10.2013 15:57   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Йорка
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юра Аникутин
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.09.2013