Рецензия на «Почти всё о катастрофе Адмирала Нахимова» (Валерий Каменев)

Статья грешит некоторой предвзятостью в адрес капитана Ткаченко, как, впрочем, и все газеты ТОГО времени (как же - капитан судна-убийцы!). Но пытаться оправдывать его - дел неблагодарное и долгое (в рамках рецензии не уложиться). Поэтому хочу обратить внимание только на две грубых ошибки автора, впрочем, почерпнутые из других источников:
- водоизмещение "Нахимова" 23,5 тыс. тонн (а не 9 тыс.)
- генерал Крикунов был поселен в каюту № 8а по ЛEВОМУ борту. После аварии левый борт оказался сверху, у генерала действительно была возможность спастись, стоило только пройти несколько метров в нос по коридору и подняться трапом на палубу бака - один пролет! Но, как человек дисциплинированный, он, следуя расписанию по шлюпочной тревоге (или советам посланного к нему капитаном матроса, есть и такая версия), повел свою семью на шлюпочную палубу левого борта - наглухо застекленную галерею. В этом "аквариуме" (выражение водолазов), среди 120-ти других погибших, и были обнаружены тела генерала, его жены, дочери и внука. А в каюте 8а нашли тело женщины с удостоверением сотрудника КГБ, возможно, пыталась спасти какие-то документы или вещи.

Роман Шулевский   06.06.2013 12:31     Заявить о нарушении
Спасибо за добавления и уточнения (Которые наверное тоже нужно будет уточнять). Все равно спасибо. Но основной сути это не меняет. Особого акцента на Ткаченко я старался не делать. Но его поведение трудно оправдать и в части того, что таран на его вине. Правил ли он бортовой журнал? Ну это на совести свидетелей. Конечно многие детали ускользнули. Поэтому я старался лишь акцентироваться на факты, подкрепленные документами. Конечно все знает только бог.

Валерий Каменев   06.06.2013 20:35   Заявить о нарушении
Википедия потверждает: 23500 мт

Валерий Каменев   06.06.2013 20:44   Заявить о нарушении
Eсли бы вина Ткаченко была больше или хотя бы равной вине Маркова или покойного Чудновского, его бы расстреляли. Этого требовало общественное мнение. По этой же причине капитана судна-убийцы нельзя было оправдать или наказать меньше, чем капитана судна-жертвы.
Валерий, я обязательно сброшу Вам ссылку на статью, которую когда-нибудь все-таки напишу. С альтернативной точкой зрения)
А об аварии Ткаченко сообщил в 23.15, через три минуты после столкновения (минимальное время для оценки ситуации):
"Новороссийск-5, Новороссийск-17, я Петр Васев, столкнулся с пароходом "Адмирал Нахимов". Пароход шел без огней..." (как раз в это время на "Нахимове" в первый раз погас свет)
И, спустя минуту:
"Нахимов" включил огни, имеет сильный крен на правый борт..."

Роман Шулевский   07.06.2013 12:53   Заявить о нарушении
Правда ли, что некоторые пассажиры вплавь добрались до берега? Сколько это километров?

Ги Розен   30.10.2013 13:50   Заявить о нарушении
Я знаю только об одном таком случае: мужчина вплавь добрался до мыса Дооб. Это около 4-х километров, но против ветра и волны.

Роман Шулевский   30.10.2013 14:33   Заявить о нарушении
Я помню из "Комсомолки" тех лет: парень успел надеть спасжилеты (они были в каюте) себе и невесте, они выплыли и спаслись.

Ги Розен   30.10.2013 16:03   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валерий Каменев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Роман Шулевский
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.06.2013