Рецензия на «О деле группы Дятлова» (Артем Ферье)

Не, местные водку пьют в посёлках, на охотничьих участках они пьют крайне редко, когда бухашка появляется, а её туда, как правило не везут, и без того поклажа большая. Однозначно не местные, ибо им резона нет, а ссылки на святые места? Бредятина. Есть места захоронений, куда они сами не ходят, ибо проводив человека, они уже не тревожат его дух. Провожают, как правило в течении трёх лет, а потом -- табу. Это не беглые зеки, те бы помародёрствовали. Для чёрных старателей не сезон.
Мороз в тридцать градусов для взрослых, тренированых людей не повод для смерти, ноги можно растирать руками.
Там что-то другое. Но напугали их настолько сильно, что в головке вава конкретная образовалась, коли инстинкты самосохранения перестали работать.

Екатерина Звягинцева   26.05.2013 10:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте.

Не могу быть уверен, что данный Ваш пост представляет собой отклик на изначальную мою публикацию, а не по ошибке попал сюда, будучи задуман как ответ в какой-то более конкретной дискуссии :-)
Поскольку я ничего не говорил про какие-то "святые места". И не подразумевал даже :-)

Но в целом - да. Кто-то (алкоголик или просто шутник) решил напугать туристов - и напугал с таким эффектом, как ему самому и не мыслилось. Это - можно считать главной мыслью моей заметки. Что всё это было не со зла и трагедия вышла из-за непонимания сторон (как сказал бы какой-нибудь лойер).

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   26.05.2013 11:05   Заявить о нарушении
Я прочла не только Вашу статью, но и полемику по этому поводу, это там мелькали священные места манси.
Я возможно бы и согласилась с посылом Вашей статьи, если бы разок не оказалась на мушках карабинов у пьяных чукчей, но в связи с тем, что с трёх лет проживаю в Арктике и неплохо знаю поведение МНС (малые народности Севера), то...
Ну, в общем у Вас своё мнение, и не смею Вам навязывать своё.
С уваженем, Звягинцева.

Екатерина Звягинцева   26.05.2013 13:20   Заявить о нарушении
Да я не хотел Вас как-то уязвить, в любом случае.
И я очень далёк от приверженности пресловутой "политкорректности".
Если какие-то дикари покромсали туристов в ритуальных или каких-то иных тёмных целях, - я бы лично принял все меры к обнаружению этих конкретных дикарей (и, возможно, кое-где превысил бы допустимые законом возможности допроса).
Думаю, и тогда местные менты, не будучи глупее меня, притом лучше зная местную специфику, сделали примерно то же самое.
Но когда стало ясно, что никто никого убивать не хотел, - дело спустили на тормозах (хотя каких-то манси выставили на мороз нагишом, чтобы сами прочувствовали... совершенно незаконно, разумеется... безо всякого протокола... как это сделал бы и я :-) ).

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   26.05.2013 14:45   Заявить о нарушении
Вы меня не уязвили. По перевалу Дятлова у меня материала нет, ибо пока мне эта тема неинтересна. Просто тему манси, я сразу отметаю, ибо знаю нравы, обычаи и тип поведения аборигенов Севера.
Сама статья написана хорошо, я с интересом её прочла, интересна и полемика, но если я сейчас вступлю в эту многоголосицу с описанием МНС, то это будет флуд не по теме. Моё же предположение о гибели людей слиишком субъективное и сырое. Не думаю, что с этиим багажом стоит полемизировать.
Извинте)

Екатерина Звягинцева   26.05.2013 15:17   Заявить о нарушении
Я ни в коем случае не хотел оскорбить манси как народ или поставить под сомнение Ваше знание культуры северных народов.
Но всё же внутри всякого народа, даже самого "гомологичного" по условиям своего быта и сознания, индивидуально люди бывают разные. Поэтому жизнь заставляет скептически относиться к утверждениям вроде "Ни один русский не обидит ребёнка", "Ни один чеченец не ударит девушку", "Ни один еврей не может быть приверженцем сектантского культа" или "Ни один манси не способен на хулиганскую выходку с целью покуражиться над туристами". Тем более, что под действием алкоголя, - меняются очень многие привычные жизненные установки.

Но на самом деле я вовсе не настаиваю на том, что причастен именно кто-то из манси (и не имею оснований настаивать). Я могу допустить, что хулиганом, пугавшим туристов и обстрелявшим палатку, был какой-то браконьер из офицеров лагерной охраны (была, на самом деле, такая версия).

Просто показалось странным, что менты вообще решились "наехать" на манси, в связи с этим делом, в грубой форме (это, конечно, неофициальная информация, но, вроде, есть воспоминания самих манси, как их "прессовали", выгоняя раздетыми на мороз). Может, я неверно понимаю специфику отношения к малым народам в СССР, но мне представлялось, что по собственной(!) инициативе и без действительно веских оснований рядовые сотрудники милиции не рискнули бы так вести себя с манси, когда они все друг друга знают, и каждый десятый - депутат, способный поднять нешуточный политический скандал (что, вроде, и получилось).

И честно сказать, я не имел плотного знакомства с нашими, родными северными коренными народами, но встречал среди африканцев и южноамериканских индейцев "патологических" любителей розыгрышей для европейцев. И наплетут с три короба, пугая, и некий инфантильный перфоманс в подтверждение своих страшилок, совершенно невинный в их разумении, - запросто могут устроить. Хотя, может, я неосновательно экстраполирую это черту южан на аборигенов нашего Севере.

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   29.05.2013 17:41   Заявить о нарушении
Это, наверное я слишком погорячилась. Все версии имеют право на жизнь, пока не найдена истина.

С уважением, Звягнцева.

Екатерина Звягинцева   29.05.2013 21:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Артем Ферье
Перейти к списку рецензий, написанных автором Екатерина Звягинцева
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.05.2013