Рецензия на «Позволим ли мы апостолу Павлу помолиться о нас?» (Къ Истине)

Здравствуйте! Интересная и полезная статья.
«Оригинальность» протестантов вовсе не оригинальна. И не так уж важно, что протестантизм, что следует из самого названия, возник как протестное движение против католицизма с его инквизицией, продажными индульгенциями, культом чудесных мощей и поддельных реликвий (одних только гвоздей от Распятия набрался бы целый ящик, а уж частиц самого креста хватило бы на дровяной склад), и т.д. Это исторические грехи церкви земной, от которых протестантизм хотел отмежеваться, но в итоге пришёл к ещё худшему положению и в своей философии, и на практике.
Дело не только в отрицании живой истории, как прошлого. По сути, позиция протестантизма – отрицание живой Иерархии, отделение Церкви земной от Церкви небесной. Можно смотреть на это как на сатанизм или как на прискорбное заблуждение слепых поводырей слепых, но болезнь существует.
Если бы в протестантизме были духовно видящие люди и имели высокое влияние на паству, то многие заблуждения были бы устранены и вопросы разрешены. По крайней мере, увидели бы наконец, что в Небесной Церкви среди насельников горнего мира существует неукоснительное правило: сначала общая молитва Господу Богу, обращение к Иерархии, советование с ней и уточнение задуманного, а затем деятельная помощь тем, кто в ней нуждается на земле. Ora et labora – молись и трудись.
Протестанты делят людей, Иерархию – на живых и мёртвых, тогда как «у Бога все живы».
"Как бы свято не прожил человек свою жизнь, как бы достойна не была б его кончина, перед Богом он имеет не больший вес, чем любой другой грешник", - считает С.В. Санников. А как же быть с тем, что души праведников «возрастают от славы к славе»? А может, и человек вообще перед Богом имеет не больший вес, чем какая-нибудь здоровенная горилла? Как там у Пушкина:
«Гляжу ль на дуб уединенный,
Я мыслю: патриарх лесов
Переживет мой век забвенный,
Как пережил он век отцов...
…И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть,
И равнодушная природа
Красою вечною сиять".
Но при этом поэт не впадает в пантеизм и различает равнодушие природы и своё чувство, жизнь человека, которой хотел бы найти и достойное применение, и достойное прибежище. Даже за гробовым сводом. Это победное чувство человека, понимающего ценность человеческой жизни и деятельной любви.
Демагогическая риторика протестантов, ставящая знак равенства между грешниками и праведниками, оборачивается уравниванием праведности и греха, добра и зла. Да, для Бога блудный сын дорог как и тот, кто всегда находился в общении с Ним. Да, ангел-хранитель любого человека находится в предстательстве перед Богом. Здесь можно вспомнить притчи Иисуса о потерянной овце или драхме. Но выводить на основании любви Бога к людям теорию всеобщего равенства – не вполне правильно. Не случайно же «Призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел». Не равны слепец и зрячий. Не равны злодей и праведник. Не равны живущий своим трудом и паразит... Ценность труда, о которой так любят поговорить, поспекулировать протестанты, на деле, в историческом измерении, обернулась в протестантизме пренебрежением к ценности труда, к ценности времени, к обесцениванию человеческой жизни вообще. А ведь дерево познаётся по плоду.
Есть и другая сторона в этой уравниловке, восходящая к скептическому вопросу: «Что есть истина?». Позиция скептицизма, при всём уважении к человеческому разуму, незатейлива: сколько людей, столько и мнений; у каждого истина и правда свои; никто не правее другого. Отсюда шаг до позиции: "кто сильней, тот и прав". Нынешние господа либералы больны всё той же древней языческой болезнью, страдают неизжитым пережитком. И то, что протестантизм продолжает дробиться на сотни течений, сект и секточек, напоминает больное дерево с болезненным, ненормальным наростом из ветвей, напоминает раковую опухоль.
Да и не может быть иначе. Отрицание Иерархии протестантизмом – это как минимум духовная ошибка. Но её последствия могут быть столь же тяжелы, как и сознательный сатанизм. За примерами далеко ходить не придётся, достаточно взглянуть на то, что происходит в мире. «Чтоб видеть ход вещей на свете, не надо глаз; смотри ушами...»
Как получается, что протестантизм отрицает на деле Небесную Иерархию, а земную, во всяком случае в своей среде, – признаёт и утверждает? Где же логика и последовательность? И если отрицает Небесную Иерархию со всеми святыми, то какую же тогда иерархию выстраивает на земле? Не антихристову?
А ведь Христос – означает "Помазанник".
И протестанты не должны бы отрицать ни права, ни способности Иисуса Христа молиться, предстательствовать, ходатайствовать за людей перед Господом Богом, ни права и способности помогать людям, ни также слов Иисуса: «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин. 13:15). «Верующий в меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин.14:12).
Кстати, больше сделают не потому, что Иисус один, а апостолов больше, а потому, что Он возрастает в Своей славе, полученной от Отца Небесного, и сила их тоже возрастёт.
«Да будет все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин.17:21).

Сергей Маторин   25.05.2013 12:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь Иванович! И Вам салам. Хотя я вот уж 2 тысячи лет не еврей, и даже не одессит, но принимаю Ваше дружелюбное приветствие; надеюсь, оно не было панибратским.
Теперь по сути. Вы обратили внимание на мысль об отрицании Иерархии протестантизмом, возражая на это, что протестантизм придерживается иерархии в видимой Церкви, и у него есть своя собственная иерархия: дьяконы, пресвитеры, епископы. «Всё это, видите ль, слова, слова, слова...»
Вы, наверное, невнимательно прочитали в следующем абзаце, либо предпочли не заметить: «Как получается, что протестантизм отрицает на деле Небесную Иерархию, а земную, во всяком случае в своей среде, – признаёт и утверждает? Где же логика и последовательность?»
Если протестантизм признаёт Иерархию в видимой, земной Церкви, а невидимую Небесную отрицает, то что это, как не отрицание всей Иерархии?
Да и насчёт земной Иерархии протестантизм не чист. Он признаёт лишь свою собственную внутрицерковную иерархию, отвергнув и Западную, и Восточную ветви христианства. Что это, как не отвержение и земной Иерархии в её живой преемственности?
(В историю вдаваться не будем. Иначе выйдет большой спор, а мне лично придётся вспомнить историю с Томасом Мором. Пятьсот лет – не срок, и уж тем более не основание для того, чтобы считать протестантизм истинным христианством).
Протестантизм отверг обе ветви христианства вместе с их апостольской преемственностью. А ведь Иисус сказал апостолам: «Принимающий вас – Меня принимает, а отвергающий вас – Меня отвергает». (Католики, например, ныне нашли в себе мужество, признав, что Уния была большой исторической ошибкой).
Протестантизм самочинно основал свою собственную земную иерархию, отвергнув апостольскую преемственность, и оставив себе лишь Писание. Написанное, кстати говоря, апостолами. Опять же, где последовательность? Какое-то половинчатое принятие и отвержение. «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:15).
Не приходится поэтому удивляться, что протестантская церковь предпочитает не замечать существующих противоречий, не умея толком ни прочитать, ни вместить, ни принять Писание.
Конечно, Небесная Иерархия не прекратит своё служение от того, что кто-то не верит и сомневается в том, что такое служение возможно. Церковь и в Восточной и в Западной ветвях христианства называют Матерью. Так вот, как мать не прекратит помогать своим детям, так и Небесная Церковь не прекращает своей живой и животворной деятельности. Свидетельствую об этом. Я видел это и знаю об этом сам, а не понаслышке, не из книжек. Чего и Вам желаю.
С уважением.

Сергей Маторин   18.02.2013 15:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Къ Истине
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Маторин
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.02.2013