Рецензия на «Рецензия на киноцикл Тёмное царство» (Олег Татков)

Здравствуйте, уважаемый Олег Владимирович!
К сожалению, этот цикл ПОКА не смотрел. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотрю!
Особенно после Вашей ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ (это не лесть!) рецензии, где я готов подписаться под каждым Вашим словом.
Если Вы помните, то уж по поводу экранизаций классики мы с Вами полностью сходимся, а также и по поводу ужасных ее "интерпретаций" в современных постановках.
Замечательно, что есть такие вот хорошие исключения!!
Кстати, попутно поделюсь мыслями и по другому распространенному сейчас жанру на экранах - триллеру.
Недавно возникло желание пересмотреть (последний раз смотрел лет 20-25 назад и почти совсем забыл) итальянско-французский фильм аж 1969 года производства "Пассажир дождя" (другой перевод - "Пассажир под дождем"). Не представляете! На одном дыхании! С живым интересом! Как заново! А ведь жанр - триллер... Но... Настолько режиссером Рене Клеманом продуманы все детали и психология отношений главных героев. Настолько завораживает игра Чарльза Бронсона (хитровато-экстравагантного полковника, ведущего расследование, имеющего манеру проверять чувства бросанием грецких орехов в стекла витрин). Настолько трогает "детскость" (с соответствующими психологическими параллелями в прошлое) главной героини в исполнении Марлен Жобер. Настолько "извилист" и необычен сюжет - ну это уже заслуга автора детективов Себастьяна Жапризо, написавшего роман и сценарий. А еще поражает, что почти за полвека сохранилась та же ухоженность европейских стран ;)))
Вот и триллер, и старый, а как меня зацепил...
Значит, все-таки зависит от КАЧЕСТВА материала и от КАЧЕСТВА его преподнесения на экране.
В классике качество материала заложено изначально, а вот качество преподнесения этого материала на экране очень часто "хромает" из-за желания какого-то сверхособенного "творческого поиска" (режиссеры пыжаться, амбиций - на миллион, а на выходе - пшик, и материал классический испорчен, как в том же "Борисе Годунове").
Из Вашей рецензии понял, что "Темное царство" - качественная экранизация классики. Буду смотреть!
Всего Вам самого доброго!
С уважением,

Дмитрий Анатольевич Овчинников   15.02.2013 18:31     Заявить о нарушении
P.S. Вот и посмотрел часть "Свои люди - сочтемся" - как и думал, в своих ожиданиях не ошибся.
На очереди - часть "Лес" - большое желание сравнить с увиденной ранее очень неплохой театральной постановкой...

Дмитрий Анатольевич Овчинников   15.02.2013 21:27   Заявить о нарушении
P.P.S. В части "Лес", конечно, уже присутствуют отступления от текста пьесы (в предыдущей части "Свои люди - сочтемся" их почти не было) - некие "пресс-конференции" Гурмыжской, сохранение некоторое время интриги по поводу Несчастливцева и Счастливцева (в пьесе уже в первом акте известно, кто они), ну и необычный эпилог с добродушным распитием шампанского. Плохо это или хорошо? Нет определенного ощущения... Вроде бы на общее впечатление это не повлияло. Смотрится также вкусно, в духе той эпохи.
На очереди еще две части... С ними познакомлюсь позже и без излишних комментариев.

Дмитрий Анатольевич Овчинников   15.02.2013 23:45   Заявить о нарушении
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Спасибо за отзыв, - рад, что резонируем.
Цикл я смотрю в авторской версии в доме кино. Авторы решили,что смотреть надо по одному фильму в месяц.
Они собирают съёмочную группу и перед началом фильма представляют её, а после его окончания проходит дискуссия всех, кто был в зале.
Очень интересная дискуссия - рекомендую, если живёте в Москве.
Следующий показ цикла - 15 марта в 19 в доме кино.
Вчера, кстати, был "Соловей-разбойник" о.Иоанна (Охлобыстина) с последующей дискуссией.
Даже не смотря на то,что Ивана Охлобыстина (съёмки), Марии Голубкиной (гастроли) не было, но всё-равно получилось очень интересно.
Режиссёру этого фильма всего лишь 24 года - а кино он сделал очень достойное, хотя и очень непривычным для нас способом - русский народный комикс.
Рекомендую..
Удачи Вам!!!

Олег Татков   16.02.2013 09:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Олег Владимирович!
Решил поделиться с Вами...
В своей рецензии я упомянул недавно мной в очередной раз просмотренный старый 1969 года итальянско-французский фильм "Пассажир дождя" и получил массу ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ эмоций.
После этого решился пересмотреть также старый 1972 года итальянско-французский фильм "Последнее танго в Париже" известного режиссера Бернардо Бертолуччи с известным актером Марлоном Брандо в главной роли. И ничего, кроме ОТВРАЩЕНИЯ, от просмотра не получил... :(((
А фильм-то известный... Может быть, я что-то не понял... Но для меня это не иначе, как "УНЫЛОЕ танго в Париже". Вот как бывает с перепросмотром старых фильмов...
С уважением,

Дмитрий Анатольевич Овчинников   16.03.2013 13:42   Заявить о нарушении
Уважаемый Олег Владимирович, здравствуйте!
Вчера на "Культуре" пересмотрел фильм Э.Рязанова 30-летней давности "Жестокий романс" по "Беспреданнице" А. Островского. И поймал себя на мысли, что мои восхищения по поводу "Темного царства" несколько поугасли. Ведь в сравнении с "Жестоким романсом" очень даже неплохое "Темное царство" тянет всего лишь на дипломную работу выпускника кинематографического вуза. Да и Никита Михалков в "Жестоком романсе" удивительно свеж и блестателен, не то что сейчас... Вот такие мысли...
Всего доброго!
С уважением,

Дмитрий Анатольевич Овчинников   30.03.2013 20:25   Заявить о нарушении
P.S. А сегодня по "России" посмотрел фильм "Беспреданница" 2011 года, переносящий сюжет А. Островского в наши дни. В принципе, нормально смотрелся. Лишний раз убедился, что произведения А. Островского для нас очень современны.
С уважением,

Дмитрий Анатольевич Овчинников   13.04.2013 15:53   Заявить о нарушении
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Только что вернулся с просмотра "Талантов и поклонников" и хотя режиссёр немного изменил финал, но всё равно фильм понравился. Было обсуждение после фильма - пришли практически все актёры. Жаль, что никак не определятся с авторскими правами - поэтому фильм ещё долго будет ждать показа по ТВ.
Удачи Вам!!!

Олег Татков   16.04.2013 22:58   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олег Татков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитрий Анатольевич Овчинников
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.02.2013