Рецензия на «Письмо от 21 октября 1945 года» (Рагим Мусаев)

Рагим, Ваша рецензия послужила моей заинтересованностью к Вам лично. С удовольствием прочитал все письма деда. Это делать необходимо и Вы молодец, что выставили их в Прозе.ру. Сейчас во многом искаженное представление даже о советском времени, не говоря уже о военном и послевоенном. Я убежден, что старшее поколение просто обязано рассказать о пережитом, что и сделал Ваш дед своими письмами. У молодежи, начиная с 90-го года произошла переоценка ценностей. Денежные отношения и рубль - его величество стали во главе жизни, чего никогда не было в нашей стране. Потребительское отношение - страшная зараза, не свойственная советскому народу, который сейчас стал российским, но, к сожалению, традиции его гасят со всех сторон.
Что же касается голода и холода послевоенных лет - я испытал его на себе. Наша родственница, вернувшись из эвакуации, где голодала еще больше, чем мы, набросилась на сухую кукурузу и глотала ее без остановки, а ночью кукуруза в животе распарилась, разбухла и она умерла в страшных мучениях. Моя бабушка делала драники из мерзлой картошки, а из очисток варила суп, который назывался "суп с лушпайками" - я писал об этом времени в своей повести "Дорогу сокращает идущий". Что я безусловно считаю большой удачей, так это то, что может быть прочтут молодые про мотивацию учебы. Голод им не понять. Моя внучка услышав про драники спросила меня: а что котлеты не хотели есть? А вот про учебу архиважно. Ведь в наше время - мотивация нулевая. Сам преподавал в институте, знаю не по наслышке.
Удачи Вам, с большим уважением

Вадим Гарин   07.01.2013 14:17     Заявить о нарушении
Собственно, я и заинтересовался в свое время реформой образования Хрущева из-за Юридической школы, которую заканчивал дед. Она существовала 10 лет, начиная с 1944 года, дала стране множество нужных в тот момент специалистов, а затем в одночасье была ликвидирована. Про сегодняшние "реформы" и говорить как-то уже неприлично. Нужно быть полным кретином, чтобы думать, что они несут что-то позитивное. Я больше 10 лет преподаю в ВУЗе и наблюдаю последовательную деградацию студентов. Прежде всего это проявляется в утрате навыков мыслить и говорить. Да, они привыкают ставить галочки в нужных клеточках, но вопросы, начинающиеся со слов: "Как вы считаете" и "Обоснуйте", ставят их в тупик. Для юриста это профнепригодность. Это не значит, что такие все, но "не такие" - исключения. Увы. Творческих успехов!
С огромным уважением, Рагим.

Рагим Мусаев   08.01.2013 22:46   Заявить о нарушении
Должен Вам заметить Рагим, что деградация о которой Вы пишите, касается не только гуманитариев. На четвертом курсе технического вуза студенты не могут разделить дробь на дробь. Не могут начертить 3 проекции коробки спичек. Сам давал такой тест. Учебные базы разрушены, Экзамены, зачеты ставят за деньги. Сейчас получают "корочки", а не образование. Придет время, когда надо будет приглашать "НЕМЦЕВ И ГОЛЛАНДЦЕВ" Россию поднимать, как это делал Пётр

Вадим Гарин   09.01.2013 01:02   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Рагим Мусаев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вадим Гарин
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.01.2013