Рецензия на «Госдума априори бездарна, либерализм - беспощаден» (Магомед Султанов-Барсов)

"Но народ априори не может вникать в тонкости философских..."
Априори (от лат. a priori, буквально — из предшествующего), знание, предшествующее опыту и независимое от него.
На мой взгляд вы используете слово не в том значении. Это делают многие
применяя значение в смысле "заранее" или "заведомо" Так желают многие.

Да и "софистический азарт" это что неологизм? Как это понимать.
Азарт из одной "оперы" софистика из другой.

"Либералы уже кидали атомную бомбу на своих противников" если это иносказательно "атомную бомбу" следует брать в кавычки. Н.К.

О Ясине. Он "нес полную ахинею". "Утверждал, что свободный рынок есть благо для бедных, аргументируя тем, что свободный рынок создает конкуренцию, а конкуренция понижает цены"
А что разве не так? Н.К.

"алгоритм динамики политической борьбы между действующей властью и оппозицией ставит под угрозу существование Российского государства"

(Не дождетесь Н.К.)

Я так прошелся от скуки. Вижу человек неглупый вероятно и решил поспорить, но не нашел о чем, так позиция авттора слишком зашиф
рована.

Да. О себе. У меня три класса образования. Я не читал не одной книжки, кроме сберегательной. Кроме того я бесграматный (НК) нахал и невежда. который пользуясь виртуальной безнаказанностью спорит с учеными и уважаемыми людьми.

Николай Кладов   29.12.2012 01:01     Заявить о нарушении
Приветствую, Вас, Николай Кладов!
Давно не получал столь рефлексивной (оборачивающейся на себя) критики, за что Вам мое искреннее спасибо. Вы верно толкуете понятие "априори", но несколько ограничиваете ареал его когнитивного применения. Априори, черпая доопытного знания, подразумевает еще и сокращения пути к истине... Представляете, сколько печатной площади, времени для письма и чтения займет обоснование такого спорного вопроса, как "вникает или не вникает народ в тонкости..?" "Софистический азарт" не может быть неологизмом по определению, это всего лишь тонкий концепт, образовавшийся в ходе моего письма/статьи, надеюсь удачный, ибо спорящие, особенно, как либералы, из кожи вон лезут, чтобы доказать "людоедство" антимагнитского закона. Без софистического азарта это было бы не возможно. Об угрозах РФ уже давно говорят первые лица нашей страны, а с учетом исторических фактов можно говорит апостериори (эмпирически) РФ развалится, если позволит развиться либеральному и/или националистическому корпусу нашего "гражданского общества". И последнее. Вы верно подметили, хотя и выразились не совсем точно (зашифровано), что я недоговариваю... Формат статьи не позволяет, да и базовой обусловленности языка и знания не достаточно у нас развит.
В любом случае, еще раз Вам спасибо за отклик, которой я оценил, как настоящую мини-рецензию

Магомед Султанов-Барсов   29.12.2012 01:24   Заявить о нарушении
Прочитал. Такая реакция больше говорит о человеке, чем статья.
"Априори" для меня говорит о опыте человечества вообще, что есть такие
Знания, которые существуют до того опыта, которое имеет человечество, и которые еще предстоит ему познать. По моему, такое значение слово красиво.
"Софистический азарт" принято.
Недоговаривать это хороший и полезный литературный прием особенно для философии он подразумевает мозговую атаку. Поэтому остановлюсь. Не договорю...

Николай Кладов   29.12.2012 01:42   Заявить о нарушении
Говорит всегда правду, одну только правду и ничего кроме правды не есть признак здравого ума. И вообще, правда слишком опасный феномен, таящий в себе убийственный ноумен...

Магомед Султанов-Барсов   29.12.2012 01:50   Заявить о нарушении
Слово "ноумен" вы очень верно использовали.
А вот говорить правду, это не свойство здравого ума, а скорее здавого духа, который не принимает говорить нечто противоречащее пониманию.
Здравый ум, говорит. что "Errare humanum est" - человеку свойственно ошибаться. Он априри всего не знает.
Люблю говорить"правду" так как ее понимаю и как она мне известна.
С уважением. НК,

Николай Кладов   29.12.2012 02:06   Заявить о нарушении
Александр. Ясин говорил о СВОБОДНОМ РЫНКЕ. А у нас не рынок, а корпоративный сговор. Даже о колхозному рынку пройди, продавщицы, коих много, торгуют, например, сахарным песком, а цены у всех одинаковые.
Если один продавец скинет цену к нему подходят другие и начинают с ним
разговаривать. С бензином тем более. Так же с кредитной ставкой, которая непомерно выскока, как нигде в Европе и т.д.

Николай Кладов   29.12.2012 09:17   Заявить о нарушении
Николай, следовательно, понятие и теория "свободного рынка" есть утопия, как и понятие и теория "коммунизма". Но! не спешите с выводами, подумайте сперва о том, что и утопии, оказывается, бывают "рабочими"... Марксизм как коммунистическая утопическая теория почти пол мира изменила, а потерпев геополитический крах, суггестивно образовала собой конвергенцию. Но если марксизм/коммунизм/социализм эвристически адаптируется (Китай, Вьетнам, Сев.Корея, Куба), то "свободный рынок" априори (заведомо) продуцирует мошеннические схемы и неизбежно порождает целый класс преступности (уголовной, мещанской, коррупционной, ренегатской). Какой же из этой апории/антиномии выход?.. Вот как раз на то, чтобы найти этот выход и направлено мое философское творчество.
Тут важно учесть еще такой постулат: ни один закон позитивного права будь-то в условиях диктатуры пролетариата, шариата или либерализма не работает вне человеческого фактора. Следовательно, моя генерализация человеческого фактора является наиболее верным направлением познания

Магомед Султанов-Барсов   29.12.2012 10:01   Заявить о нарушении
Я понял, Магамед, в каком направлении развивается Ваши философия. И мы не позволим ей развиваться самой по себе без нашего полезного участия.
Я не думаю, что « свободный рынок» сам по себе продуцирует мошеннические схемы.
Такие схемы внедряет духовно несовершенный человек (как Вы говорите человеческий фактор)
Разумный человек привержен свободе и он предоставляет право системе существовать и развиваться свободно с правом выбора. Это один из великих замыслов:
(«у саранчи нет царя, но выступает вся она стройно» Притчи Соломона)
Человек криминальный (номо криминалус) старается все переделать под свою выгоду и по своим понятиям.
Благое дело «Марксизм», который имел попытку внедрения в нашей - получил все признаки литературной утопии, по тому как натолкнулся на сопротивление среды. Скачок был слишком грандиозным. Начали его одни, а продолжили (перехватили ) другие.
Три составляющих сопротивления человеческого фактора: «не знание» «неверие» и «не желание». Эти факторы нельзя обойти их надо учитывать и формировать среду. Не ждать, как ждет крестьянин, когда прогреется для посева земля, а формировать. В том числе через эксперименты насильственного свержения старого и внедрения нового.
Любители философствовать и клерикалы, образно сказать, будут долго объяснять: почему обжигает огонь, практик просто сунет туда руку. Так же боцман учит новобранцев плавать, бросая их в море, так же хозяйка учит котят пить, тыкая их мордочкой в молоко...
Это наш комментарий к поиску выхода из антимонии.
А что значит «генерализация человеческого фактора»? Выделение главной (генеральной) линии? Мне захотелось прочитать «гениализации» Значит из всякого человека делать гения – мудреца и на генетическом уровне. Потому как из дыни арбуза не получишь сколько ее ни поливай.

«Человеческий фактор» сплошь завладел религией. Насильственное внедрение можно производить только в отношении совершенных и необходимых для жизни законов.
Внедрение таких социальных схем и литературных утопий (как шариат) которые удовлетворяют интересам только одной группе населения и за счет ущемления прав другой - это отжившие идеи ушедших веков, в то время как есть работающие модели
социального общества (Швеция и Норвегия) построенные без кровавых революций и литературных утопий, потому как произошли естественно без сопротивления среды, а лишь оформили социальное сознание- социальный закз. При отсутствии социального сознания, будет всегда «человеческий фактор» - «номо криминалус», который ничего не даст сделать.

Делая вывод. Важны три первичные составляющие успеха масштабных социальных реформ. 1. Наличие свободы и равенства в возможностях и благах для всех.
3. Формулирование (осознание) такой модели, лучше коллективно,
чем от одного ( будь он хоть Ленин, хоть Мао, хоть Каддафи)
2. Готовность (соответствие) человеческой среды для принятия новой прогрессивной социальной, общественной и государственной модели.
(это близко к тому, что понимали большевики и называли «культурной революцией» )
В общем, мы с Вами где-то близко понимаем все эти процессы.
Спасибо за внимание.

Николай Кладов   29.12.2012 13:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Магомед Султанов-Барсов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Кладов
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.12.2012