Рецензия на «Инстинкты сопротивления и повиновения» (Грофман)

Уважаемый Коллега,
Вы подняли множество философских проблем, которые в принципе можно выразить одной формулой – «Назад к природе». Но не в том полагаю смысле, что вернуться к первобытным кострам и жить в пещерах, закутавшись в шкуры животных. В смысле стоического преодоления обрушивающихся жизненных невзгод и проблем. Несомненно, что тот, кто сделав себя сам, достиг определенных успехов в своей деятельности, кто смог победить болезни без использования лекарств, кто никогда ничего не просит, и тем не менее решает проблемы, намного ценнее, чем тот, кто бредет по жизни с чьей-то помощью на костылях безволия.
К сожалению, как Вы справедливо указываете «Религия финансов победила все учения за очень короткий промежуток времени. Все больше адептов готовы отдавать свои жизни во имя «банкноты»… Последнее и есть по современным меркам «счастливая жизнь». Другими словами упомянутые адепты получают удовлетворение от обладания материальными благами и впадают в уныние при их отсутствии. При этом мало кто из них думает, что материальное тленно, и не имеет никакой цены перед лицом последнего дыхания. Нетленны лишь духовные богатства, они дают наивысшее удовлетворение человеку.
С пожеланиями дальнейших успехов в творчестве,

Геннадий Галифанов   03.12.2012 20:09     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик.
Интересного мало в нижесказанном, но думаю вы позволите если поделюсь…
Ваш смысл возвращения верен…
И конечно же возвращение к природе невозможно, хотя такой шаг для человека был бы разумным при его положении и нынешнем отношении к природе.

Проблема.
Человек носитель деструктивного (вирус).
Деструкция общества и человека, как апокалиптическая ветка эволюции.
Закономерность инволюционного течения.

Жизнь не имеет способов развития вне борьбы и без борьбы (извиняюсь, что не к месту)…

В чем собственно состоит такая невозможность: (буду рад, если вы продолжите список с указанием причин, почему собственно человек не соответствует природе, как среде, что обеспечила его появление. В данном случае среда рассматривается как обеспечение жизни )…

1. В силу необратимого отрыва сознания и уже не способности соотносить себя с менее разумными (как принято считать) организмами. Видимо слишком мешает превосходство, вылившееся в неравное отношение почти ко всему что не соотносится с индивидом; смешно сказать, что по причине превосходства человек относится даже к тому положению вещей, что также сообразно шкале его ценностей , он несправедлив одинаково. Христианство этому пособничает, пусть не напрямую; в её концепции природа понимается как нечто неразумное, следовательно как вторичное и не столь существенное…
2. Полная зависимость человечества от использование природных ресурсов, хотя технологии уже позволяют использовать искусственные наработки с наименьшим её привлечением. Существование ищет и требует целесообразности…
3. Большая часть жизнеобеспечения и материальных благ за счет земных недр и богатств Земли, для того надо быть чокнутым чтоб отказаться от коровы которая тебя кормит с наименьшими усилиями по её содержанию… Целесообразность найдена…

Человек однажды предпринял попытки обустроить природу, тем создавая среду для своего «благополучного» обитания. Он переиначил и переосмыслил уже имеющийся материал (природа внутри-снаружи), иначе бы он не поставил себе на службу и не смог бы применить материал по назначению. Тогда и началось; природа получает для человека производственный фактор, когда она приобретает через возделывание смысл потребительского значения. Человек начинает сравнивать созданное им со своим местоположением,. Он отождествляет имеемое с занимаемым или с незанимаемым местом. Человек создает себя вместе с создаваемым, он творит и творится сам . Это взаимно творческий процесс. Объект – субъект в творческом взаимодействии, как равноправное тождество соавторов. Творит рука - творенье направляет руку…
Тогда не было ничего искусственного и человек стада не служил королям. Наоборот лидер-вожак стоял на защите группы, чья численность являлась пусть даже малой но все же общностью, где не было место одиночеству и даже относительному равноправию находилось своё место… Меняется бытоустройство первичного быта. В обиход входит созданные человеком предметы - средства что не только облегчают жизнь но и обеспечивают переход от одной формы жизни к другой. Человек через творчество создает способы своего существования, средний возраст жизни человека увеличивается…
Все недостаточное начинает приоткрываться вместе с открытием сознания; с безграничностью самого сознания открывается и безграничная область проблем; человек научается осознавать, получает возможность осознания, через этот страшный инструмент под названием мышление развивается и множество последствий от этого орудия сознания. Он изобретает идеи облачает их в абстрактные формы, сознание приобретает структуру и систематизацию, идеи воплощаются в материю, творческое сознание опредмечивается в разнообразии форм, мир приобретает среду уготованную для размещения наибольшего числа пользователей.
Удобства находят своё полноценное применение и теперь уже выполняют функцию - облегченные средства добычи для самообеспчения и приобретают меновую стоимость. Когда владелец средств требует компенсацию за потраченное время на производство этих самых удобств (относительные необходимости). С трудом обезьяна Дарвина приобретает и ценность, в виде определенной ценны на жизнь, которую начинают оценивать тем, что ты имеешь. Все Большая часть оказывается вовлеченной в процесс обогащения, перераспределения и формирования запасов… Такая жизнь труд, мен – стоимость становится критерием и способом выживания… Ни что теперь в жизни не за просто так и за все нужна оплата…

Кстати одна из последних формул, что есть соц-деятельность: «это специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержанием которой является целесообразное освоение и преобразование этого мира» !!!

Грофман   04.12.2012 20:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Грофман
Перейти к списку рецензий, написанных автором Геннадий Галифанов
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.12.2012