Рецензия на «Эпилог» (Наталия Московских)

Сразу говорю, чтобы ты не нервничала, читая рецензию - я в восторге! впрочем кто бы сомневался))очень жалею, что не записывала все мысли, которые мне приходили. кое что все таки записала, так что напишу об этом и том, что сейчас у меня в голове.
Сцена разговора Макса со своим отцом, Александром тронула до слёз. Короткая, казалось бы не значительная, но в свете сюжета сколько в ней глубины.. Меня в последнее время все заставляет задуматься о том, как я должна ценить своих родителей. Отец Макса, как и мои родители, догадываясь, что хорошего произошло мало, несмотря на любовь к ребенку, ради него же, не задавали лишних вопросов. А любить, но давать свободу, это наверно самое великое, что под силу человеку. Любить, и не избаловывать, не уродовать своей любовью. Это, пожалуй, тяжкий труд. И не у всех получается, как не получилось у Сабины, и когда-то не получилось у меня. Это я веду к еще одной своей мысли…
Я долгое время не могла понять персонажа Эмиля и любовь к нему Сабины. Когда ты спрашивала о нем на днях, мне особо нечего было ответить, потому что Эмиль был для меня каким-то чуждым образом, но меня и тогда не отпускала мысль, будто то, главное, что мне нужно, чтобы его понять, я когда-то забыла и выкинула из головы. И ближе к развязке я вспомнила. Я ведь тоже любила отпетого негодяя. Просто история с Кириллом перекрыла все предыдущие впечатления моей жизни, и я забыла об этом, о его угрозах, о ужасных людях, с которыми мне приходилось бывать. А моя любовь, доброта и глупое, слепое всепрощение вселяли в него все больше безнаказанности.
Вообще твои негативные персонажи для меня пожалуй наиболее интересны. Их мотивы, их преображения, то, как они становятся такими. В этом ты действительно мастер. Достоевского часто называют непревзойденным психологом, хотя он в общем то был далек от такого типа наук, просто у человека в голове жили персонажи. И я вижу в тебе много от этого моего любимого писателя (можешь меня побить за такие громкие сравнения). Я вижу у твоих персонажей мотивы, вижу их душу. Ты не просто ставишь перед глазами персонажей с событиями, происходящими с ними, ты заставляешь прожить за каждого из них.
Ну и конечно не могу не сказать о идее красного мира. В сравнении этого кошмара и того, где живем мы вся ты, вся твоя любовь и жажда жизни. А ведь читаешь и думаешь – и правда, какое это счастье наш мир, с моралью нашего мира, которая пусть редко соблюдается, пусть события жизни каждого человека испытывают его, и под их грузом не многие продолжают этой морали быть верны, но в конце концов и этого право могло не быть! Пусть не все идеально, но какое счастье жить здесь и думать о светлом!
Я наверно весьма коряво излагаю свои мысли) Ну да ладно, что в голове, то и на языке, так что пардон)
Вспомнилась еще такая мысль, которую где-то прочла – если у нашей жизни нет очевидного события в будущем, которое можно было бы считать целью и смыслом жизни, и существование не обладает каким-то логическим развитием как в книге с обязательным апофеозом в ее конце, следовательно смысл жизни можно понимать лишь как весь процесс, а не какой-то конечный результат. А это приводит нас к заключению о том, что, к примеру, подставить доверившегося человека с целью наживы, глупо, т.к. очерняет «процесс», сам смысл. Эта идея, пожалуй центровая в моей жизни, и я считаю прекрасным то искусство, которое еще раз утверждает меня в ней. А ты утверждаешь меня в ней всей своей жизнью.

Чудайкина Мария   02.12.2012 13:27     Заявить о нарушении
)) Попробую тут отозваться более подробно, чем в контакте. Давай по порядку, мне так проще)
1) Сцены разговора Максима с отцом не было в изначальном варианте "Вихря". Но, перечитав версию 2009 года, я поняла, насколько она там нужна, и насколько зря я ее опустила в первоначальной задумке. У этой сцены действительно нет другой морали, чем та, что ты увидела. Я бы еще обратила внимание на связь сын-отец, которая здесь протянута. Ведь с матерью Максим вряд ли стал вообще разговаривать на эту тему. Возможно, после смерти моего отца, видя особую тоску брата по нему, я поняла, насколько эта связь прочна?
2)История о твоей любви к отпетому негодяю заинтриговала. При встрече предвкушаю рассказ об этом. Если, конечно, это не будет слишком трудно. Есть ведь истории, о которых не хочется говорить...
3)Громкие сравнения не могут быть неприятны. Но мне, конечно, до Достоевского, как до Луны на жигулях). Просто негативные персонажи действительно всегда интереснее. Я обычно стараюсь не опускать, о чем они думают, что ими двигает, к чему они стремятся. Потому что, как мы уже с тобой однажды говорили, каждый человек чем-то руководствуется, независимо от того, что он делает. Редко, когда поступок не обусловлен ничем, да и в этом случае "оправданием" может служить психическое расстройство (что тоже многое объясняет))
4)Идея "красного мира" действительно именно такая. Простая, как 2 рубля. Наш мир, конечно, не идеален, но ведь бывает и хуже. Но это одна сторона медали. Во второй книге ты увидишь альтернативу: может быть и лучше. И мало просто любить то, что имеешь. Важно стремиться к совершенству каждый день.
5) В общем, лично мы это еще обсудим. Нам, как всегда не хватит на это времени.
В любом случае, спасибо, что это написала! Спасибо, что прочитала. Я просто безумно рада, что тебе понравилось. Вот... Скромно опускаю глаза в пол и понимаю, что толком не умею реагировать на положительные отзывы)

Наталия Московских   02.12.2012 13:58   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Наталия Московских
Перейти к списку рецензий, написанных автором Чудайкина Мария
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.12.2012