Рецензия на «Логика в христианстве» (Борисычъ)

Уважаемый Борисыч, поскольку всё, что сотворено Богом по Его желанию, по Его законам и в соответствии с Его волей, Им живёт и движется, и существует, несёт пред ним ответственность за нарушение своего предназначения не исполняя осознанно или не осознанно волю Божию о себе, является полностью зависимым во всём от Творца, то о какой "свободной" воле может идти речь? То, что творение наделённое разумом, чувствами и волею подобно Богу, совершенно не означает того, что оно имеет свободную волю. Свободную волю имеет лишь Бог, ибо ни от кого не зависит и ни перед кем не отчитывается, но все подотчетны Ему. Писание ни где не говорит о свободной воле человека или ангелов. О воле человека говорится как о находящейся в рабстве той природы, в которой находится индивидуум, человек или ангел. Воля бывает добрая, злая, упорная, порабощенная дьяволом и грехом, творение может быть своевольным или безвольным, но никогда свободным ни от чего, ибо подвержено влиянию всего окружающего мира, да и поставлено Творцом в определённые Им рамки. Сотворённый Адам, хоть и не был в порабощении у дьявола и греха, до грехопадения, но полностью свободен и от совершенного познания истины, а лишь познание истины делает человека свободным от греха, но не свободным от Бога и в проявлении своей воли, которая должна быть подчинена Господу, чтобы не вступать в противоречие с Творцом. Даже в естестве человека, воля подвластна разуму и чувствам его, и является лишь исполнительным органом, а не решающим, что делать или не делать. Бог задумал и исполняет Свой Абсолютно Совершенный Замысел о Церкви и Самовыражении в творчестве, любви, премудрости и так далее, и когда Он призывает избранных Им во Христе прежде создания мира, то Он и производит в нас и желание и действие по Своему благоволению (Фил.2:12,13). Это Он располагает наше новое сердце в котором разум, чувства и воля взывать ко Христу о спасении и освящении, желая добровольно стать рабами Его праведности (Рим.6:16-23;7:7-25;10:8-17;8:26-32;). Потому в Писании и сказано, что Христос "...пленил плен и дал дары человекам"(Еф.4:8), то есть взял нас в Свой благословенный плен, приобрёл нас Своею драгоценною Кровью. Поэтому слава Ему, что Он не оставил нас свободными делать что нам самим вздумается, опять проявлять греховное своеволие однажды уже погубившее нас самих, но Духом Своим поселившись в нашем духе(сердце) производит в нас и желание и действие, на которые мы соглашаемся по доброму разуму, с добрыми чувствами и по доброй воле из любви к Господу.
И во всём этом прослеживается Совершенная и Божественная логика, слава Ему.

Александр Николаев 2   29.11.2012 02:43     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Борисычъ
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Николаев 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.11.2012