Рецензия на «Муки творчества 5. пишем фэнтази. Орки и эльфы» (Антон Болдаков 2)

«Варкрафт». Её создатели, как и все разработчики мультиплеерных и стратегических игр, страдали от острой интеллектуальной недостаточности и, безо всяких задних (и передних) мыслей, упёрли супермутантов из Fallout, приделали к ним клыки и объявили орками.

Смею поправить Вас. Кто еще у кого упер. Варкрафт 1 вышел в 1994 году, Фаллаут в 1997... Изначально Бллизард хотели взять модель орков из ВарХаммера, который вышел еще намного раньше... Но студии не договорились, и Близарду пришлось разрабатывать своих орков... от этого на мой взгляд только выиграв...
Статьи интересные, хотя есть кое-что, что разниться с моими познания.

Денис Олегов   21.11.2012 04:03     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!
Надо ещё посмотреть, на уровень графики и какая именно игра больше производит впечатления - например первые части Дуум пользовались бешеной популярностью, но в фантастике не удержались. Фоллаут в этом плане оставляет позади Варкрафт (а вы уверенны что имеете в виду не Старкрафт? Их без конца путают).

Антон Болдаков 2   21.11.2012 06:17   Заявить о нарушении
Уровень графики, конечно у Варика графа слабовата, но меня больше прельщает ее художественная составляющая. Да и потом, Варкравт, эта стратегия, а для стратегии графика не так важна. По пальцем можно пересчитать стратегии с отменной графикой. И я абсолютно уверен, что не путаю, можно легко посмотреть в интернете. О истории создания рас знаю, из-за того, что сам являюсь большим фанатом серии. Дум, когда-то имел бешеную популярность, сейчас интерес к нему практически умер. И все-таки Фаллаут, это все же ближе к фантастике, нежели к фэнтези.

Денис Олегов   21.11.2012 07:31   Заявить о нарушении
Особенность Фоллаута в том, что его очень легко переделать в фэнтэзи. (супермутанов - в троллей, древенов и Харольда - в эльфов, а гулей сам Бог велел в зомби, а туннельщиков, трогов, Призрачный Народ и прочих второстепенных злодеев - в мелких противников).
Есть в фэнтэзи ещё одна особенность, (да и в фантастике - то-же), но над ней мало кто задумывается. Я вот сейчас ломаю голову, как бы вас (читателей) познакомить с ней и не вызвать массовых инсультов. :(

Антон Болдаков 2   21.11.2012 07:39   Заявить о нарушении
Возможно Вы правы. Но это еще раз доказывает. что все уже давно придумано. И не стоит забывать, что орки, тролли, эльфы и т.п, все же относятся к народному фольклору. И перекачивавшие в фентези с легкой руки профессора Толкиена, осели в нем намертво. По прошествии нескольких десятилетий эволюционировали, или были "искусственно скрещены" и видоизменены руками многих авторов. Позднее дошли и до компьютерных игр, где и продолжают свою эволюцию.
Придумать, что-то свое, что примет читатель с благодарностью и интересом очень трудно. Не многие выдуманные расы прижились. Читатель зачастую воспринимает новых созданий и переиначивания старых довольно враждебно, вспомнить хотя бы начальные шаги Перумова, которого едва не называли еретиком, посягнувшим на неприкасаемое Средиземье. А сколько новых рас умерло, едва их автор написал эпилог?

Денис Олегов   22.11.2012 00:15   Заявить о нарушении
Тут дело не в расах, а в отношениях меж ними. Сравните орков Ольги Громыко и Золотникова. Перумов не умеет держать себя в рамках - у него всё слишком завязано на личность ОДНОГО героя (вспомните "Череп в небесах").
Разумная раса не должна быть ЧЕРЕСЧУР злой или чересчур доброй. Такое допускается только для жанровых рас. Вон, у меня Кровопийцы в "Чёрном Песке".
Кстати, а вы в Фоллаут играли? Хочется вам предложить одно занятное дело... Но без вашего согласия ничего не выйдет. :)

Антон Болдаков 2   22.11.2012 00:57   Заявить о нарушении
Насчет абсолютного зла или добра, совершенно с вами согласен. Сам наделяю свои расы более правдоподобными характерами, на который влияет и политический строй и интересы этих народов. У меня абсолютного зла не существует, даже главные мои антагонисты, - демоны движимы больше идеями не всеобщего разрушения, а банальной мести. Так же с добром, из предыстории некоторых моих персонажей, да и не только предыстории, становиться ясно, что и они идут по извилистой дорожке, и в прошлом ли, настоящем ли совершают поступки которые, возможно, многие сочтут не позволительными для поборников добра... Насчет Фаллаута, увы не играл, из РПГ воспринимаю только Эпоху Дракона, не прельщает сам жанр, больше склонен к масштабным стратегиям, осведомлен о ней довольно поверхностно. Что там насчет дела? Срабатывает мое чрезмерное любопытство.

Денис Олегов   22.11.2012 04:53   Заявить о нарушении
Жаль. Просто хотел вам предложить - вы подбрасываете мне пару квестов из Фоллаута а я переделываю их, по вашему заказу, в чистое фэнтэзи, начиняя "пасхальными яйцами".
Ладно, тогда сам придумаю кое-что, тем более что Фоллаут кишит пасхалками (во второй части я находил в пустыне скелет кашалота и горшок с петуньей (!!!)), а в Fallout New Vegas там даже способность есть, что отвечает за появление таких пасхалок.
В "Фоллаут" всё-же сыграйте, Хотя не беритесь за первые две части - в них играть невозможно, там система перемещения и боя из стратегий взята - убиться лбом о клавиатуру... А вот Fallout 3 - Mothership Zeta (6 in 1)и Fallout New Vegas (со всеми дополнениями - "Блюз Старого Мира, Деньги Мертвецов, Отважное Сердце, Пыльная дорога и Новый Арсенал) - другое дело.

Антон Болдаков 2   22.11.2012 08:11   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Антон Болдаков 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Денис Олегов
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.11.2012