Рецензия на «Горизонты школьной литературы» (Алексей Шкваров)
У меня сын, слава Богу, отучился до "эпохи Фурсенко", но и тогда уже некоторые вопросы по курсу литературы возникали... А вот за счет чего (или, вернее, чьего творчества) удалось втиснуть в программу Шекспира и Кафку - как говорил один мой знакомый "вопрос с балкона"! Хороший пример из нынешнего учебника (правда, не литературы, а что-то вроде "природоведения" для младших классов. Вопросник. - Бывал ли ты в лесу? Ребенок отвечает "да". - Видел ли ты в лесу мертвых животных? Ребенок озадачивается совершенно, робея отвечает "нет". А дальше - вопрос вопросов: - Почему? Браво, Фурсенко! С уважением, ОЕ Олег Евсеев 15.03.2012 19:54 Заявить о нарушении
Спасибо, Олег! На самом деле, все очень печально. Иногда мне кажется, что мы скатываемся в те времена, когда школьное образование пребывало в недоступности, или доступности для ограниченного круга лиц, а для всех остальных церковно-приходские школы.
Алексей Шкваров 16.03.2012 19:36 Заявить о нарушении
В итоге такого изучения литературы получаются "шедевральные" ответы на экзамене.2012 год-пересдача устного экзамена по литературе.
Ученице достался вопрос о "Слове о полку Игоревом",речь зашла о содержании плача Ярославны.С горем пополам всеобщими усилиями выяснили, что обращалась Ярославна к силам природы... Учитель задаёт вопрос -Кто из классиков русской литературы взял подобный приём в своих сказках...? Желая помочь, учитель начинает....Пушкин.."Сказка о мёртвой...мёртвой..тут ученица бодро выпаливает -о мёртвой рыбке:))) Первишова Ирина 04.07.2012 18:00 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |