Рецензия на «Там... Книга первая» (Климова Ольга)

Ну, что, Оля, в целом спасибо за доставленное. Хотя я лично этот жанр не очень. Точнее я в этом жанре не очень разбираюсь. Эльфы, гномы и пр. для меня нечто неизвестное, что для других, возможно, что-то, в чем понимаю и чем живу я.

Уверен, что сегодняшний молодой читатель в этом разбирается, и ему все скорее всего более интересно, чем мне, и они будут это запоем, не заглядывая в Википедию по поводу терминов.

Конкретно:
1.Вы - талантливый человек.
2.Очень хороший, легкий, живой язык, оставляющий ощущение предельной искренности рассказчика (Только, извиниете, я не вполне понял, вы мальчик или девочка, прочитав одно из ваших вполне мужских стихотворений (песню), что меня сбило несколько. Однако в этом произведении никаких вопросов не возникают. Да и не имеют они никакого значения).
3.Много легких, точных, красивых и очень выразительных образов (усик у демона, связанный с тем, что в мире происходит, и многое другое).
4.Богатейшая фантазия автора, временами даже, возможно, им сдерживаемая для пользы конкретного дела.
5.Правдоподобность при том, что жанр - фэнтези.

К недостатка отнес бы следующее:
1.Очень медленное развитие истории. (Начало. Заявили. Дальше чудо в доме. Класс. Тревога, тайна. Перенесение в иной мир. А дальше все замедлилось. Ну идет она идет, едет, едет, флиртует, флиртует и пр. А где крутой конфликт? И с кем? Долго это все у вас. Не хватает динамики, некоторые страницы, уж, простите, пришлось наискосок. Все это легко поправимо. Вам просто нужно, как говорят в кино, "взбить" историю.
2.Не очень четко выражена структура произведения, что снижает его воспринимаемость при всех его подавляющих отдельные имеющиеся недостатки положительными качествами работами. Если отработать по-четче структуру, роман решительно добавит читателям эмоций.
(Слова про структуру спорны. Однако, я не поленился проанализировать большое количество бестселлеров американского и отечественно разлива и выявил (для себя, может это уже давно все известно), что жёсткое требование к структуре в сценариях, к их соответствию классической и близко к тому, вполне переносимо и к литературным произведениям, адресованным массовому читателю. Структурная гармония заложена Создателем в нашу жизнь и нас самих. "Золотое сечение" Да Винчи, ряд Фибоначчи, идеальные пропорции (в головах) человеческого тела, классическая структура сценария и пр. Так вот, структура большей части литературных бестселлеров также подчиняются этому закону пропорциональности и акцентности. Не без очень даже успешных исключений. Чаще среди классиков. Лев Толстой, например, никакой структуры не соблюдал в ВОЙНЕ И МИРе, а в ЛЕДИ МАКБЕТ... почти точно. Так, вот, если вам структуру выстроить поближе к классической и все ее "реперные" точки по-акцентнее, убежден, это существенно улучшит воспринимаемость. Возможно, вы это все прекрасно знаете, но я на всякий случай вам напоминаю (Экспозиця 12-15% от всего текста, 1й поворотный пункт - 25-30%, Точка Невозврата - 45-55%, 2й пов. пункт - 75-85%, кульминация 90-95%).
3.В принципе с героиней у вас все ОК. Вы заявили вполне живую, я бы даже сказал, абсолютно реальную молодую женщину. Таких "лик" и "оксан", убежден, подавляющее большинство в России. И Арка ее характера вполне даже выразительна. Она меняется к концу истории и даже очень сильно. Но единственное, чего мне в ней немножко не хватило, так это эксклюзивности, неординарности, что ли. Да, она такая, как большинство. А у нее должно быть что-то, если она героиня, что делает ее отличной от других. Понимаете, есть правда жизни, а есть правда искусства. Так вот она у вас такая, как в жизни. И в этом я вам верю. Но она - Героиня, и у меня должен быть мотив как у читателя, за что-то ее любить и выделять. Ведь если я ее полюбил, я за ее приключениями буду наблюдать больше СОПЕРЕЖИВАЯ ей. А если она просто одна из "оксанок", без любви, без цели, кроме как о парне на белой КАЙЕНЕ, у нее нет какой-то личной сверхзадачи, она, по большому счету не очень интересна. Дайте ей что-то такое, чего нет у других в характере, заставите ее полюбить читателя на первых 15-30 страницах, и он не только с интересом, но и с волнением пойдем за ней по истории до конца. Поразите чем-то читателя в ней.
А то она у вас, как была с опрощенным отношением к любви, к мужчине, так и осталась. Это все совсем несложно, но, поверьте, очень добавит вашему повествованию ЭМОЦИЙ. Мы же с вами как авторы за это боремся, не так ли?

Спасибо. Не обижайтесь, сказал честно, лишь для того, чтобы помочь.

Удачи. С уважением, коллега.

Константин Осенин   20.06.2011 14:15     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за подробный разбор. Это именно то, чего я так долго ждала, кроме просто "понравилось" или "не очень". Конечно, буду дорабатывать. А насчет изюминки в героине - мне очень сложно сказать, для меня она уже выделена. Я же ее за что-то люблю ) Может быть, во второй книге эта изюминка больше удалась? Буду рада, если понравится.

Климова Ольга   22.06.2011 13:45   Заявить о нарушении
Оля, ничего особенного в характере переделывать не требуется. Вам просто нужно поискать и что-то ей придумать, особенно в начале, быть может, деталь какую-то, чтобы она стал ИНТЕРЕСНОЙ, отличной от других.

В жизни эта девушка нормальная, хорошая, добрая. Но это в жизни. Таких толпы, тьмы и тьмы, и тьмы. А вы в романе киньте кость читателю, чтобы он сказал себе "О, какая! Все вот так живут, А он, как все не хочет. У нее есть... мечта, ребенок, кошкма, мышка, гора, которую она хочет покорить, парень-мечта, которого она хочет найти, не довольствуясь чем-то подножно-случайным, в Америку, в Коммунизм, куда угодно,Но она должна чем-то серьерзно выделяться из толпы, будучи от нее плоти от плоти. Это не сложно. Поищите. Литература от жизни должна отличаться, иначе это - потом новостей, а не жизнь. Удивите читателя не только тем, что с ней происходит, а и тем, какая она. Тогда он с большим чувством будем за нее переживать в тех предлагаемых обстоятельствах, в которых вы ее ставите. Уберите бытовку. И все заблестит у вас. Искренне. Самое трудное вы уже сделали. И хорошо сделали.

Константин Осенин   22.06.2011 14:57   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Климова Ольга
Перейти к списку рецензий, написанных автором Константин Осенин
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.06.2011