Рецензия на «Из-под контроля» (Игорь Борский)
Игорь, привет! И снова - отличный психологический триллер. Тут писали про сухость изложения, а только без сухости не будет видно главного - людей. Как в "Главном экзамене". Анна Луц 29.04.2011 10:27 Заявить о нарушении
Спасибо, Анна!
Тут были замечания насчёт неровности стиля, и с этим я отчасти согласен. В черновом варианте неровностей было ещё больше, но кое-что я уже поправил. Кстати, я заметил, что написанные вещи полезно перечитывать через какое-то время - через пару месяцев или даже через полгода. При этом иногда удивляешься - да неужели это я сам написал? И ляпы становятся гораздо заметней. Отстаивается как-то, да и сам остываешь... Я так в коротеньких "Одуванчиках..." уже около десятка блох выловил. Хорошо, когда люди подсказывают. Со стороны-то видней. Но здесь, на сайте, мало кто оставляет конкретные замечания. Не принято это. Многие на такое почему-то обижаются... А другие обижаются на то, что их замечания игнорируются. Война амбиций. Суета, короче говоря... Игорь Борский 29.04.2011 12:35 Заявить о нарушении
Кстати.
Заметь, что некоторые нюансы рассказа можно трактовать различными способами. Например - куда направлялся грузовик, прорвавший периметр, на станцию или со станции? Или - а по какой такой "части" является специалистом высокий московский гость? И - выживет ли Сашка? Доберётся ли он в конце концов до своих родных? Я специально не стал углубляться в такие детали. Мне-то как автору ответы известны, но я хочу оставить читателю возможность досочинять всё это самому. Вот ещё и поэтому рассказ написан в такой лаконичной манере. Игорь Борский 29.04.2011 13:05 Заявить о нарушении
Нет времени много писать. Похоже, тебе пора вводить "защиту от дурака".
Выкладываешь на городской форум - заранее разжевываешь, что станция, это в общем-то - антураж, что рассказ о людях. Тогда дурак допытывается, а почему эти люди работают именно на этой станции, то разжевываешь, что так закономернее и естественней, чем работали бы они на Хэршем2 или на Олкилуото. Тогда дурак выясняет, а зачем написано, что колючая лента на ограждении, а не колючая проволока. А ты отвечаешь, что форма "колючки" не является зоной интересов ОЗГТ и написано так по простоте душевной. И так до полного умопомрачения. Не расстраивайся. Стойкости духа и творческого огня! Анна Луц 01.05.2011 01:02 Заявить о нарушении
Спасибо, Анна!
Помещение выдуманных героев в реально существующую среду практикуется писателями в качестве художественного приёма уже не одну сотню лет. Можно вспомнить хотя бы тех же "Трёх мушкетёров". Ну а кинематографисты вообще на натуре снимают и хоть бы что. Разумеется, Ленинградская АЭС взята мною из тех же самых соображений и рассказ не имеет ровно никакой привязки к конкретному атомному объекту. Ну а на тех, кто не понимает таких элементарнейших вещей и от большого ума пытается обвинить меня в каком-то чуть ли даже не кощунстве по отношению к ядерной отрасли, я намерен не обращать никакого внимания. Для такого рода господ я попробовал было в начале или в конце рассказа вставить ремарку, что все действующие лица и обстоятельства выдуманы автором, но эта фраза, как оказалось, начисто убивает нерв текста. Этот рассказ должен начинаться именно так, как он начинается, а заканчивается так, как заканчивается. Некуда мне воткнуть эту фразу! Не лезет она никуда! Пусть тогда останется здесь. И хватит с них. Игорь Борский 02.05.2011 21:28 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |