Рецензия на «Из-под контроля» (Игорь Борский)

Игорь, привет! И снова - отличный психологический триллер.
Тут писали про сухость изложения, а только без сухости не будет видно главного - людей. Как в "Главном экзамене".

Анна Луц   29.04.2011 10:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна!

Тут были замечания насчёт неровности стиля, и с этим я отчасти согласен.
В черновом варианте неровностей было ещё больше, но кое-что я уже поправил.

Кстати, я заметил, что написанные вещи полезно перечитывать через какое-то время - через пару месяцев или даже через полгода.
При этом иногда удивляешься - да неужели это я сам написал?
И ляпы становятся гораздо заметней. Отстаивается как-то, да и сам остываешь...
Я так в коротеньких "Одуванчиках..." уже около десятка блох выловил.
Хорошо, когда люди подсказывают. Со стороны-то видней.

Но здесь, на сайте, мало кто оставляет конкретные замечания.
Не принято это. Многие на такое почему-то обижаются...
А другие обижаются на то, что их замечания игнорируются.

Война амбиций. Суета, короче говоря...

Игорь Борский   29.04.2011 12:35   Заявить о нарушении
Кстати.

Заметь, что некоторые нюансы рассказа можно трактовать различными способами.
Например - куда направлялся грузовик, прорвавший периметр, на станцию или со станции?
Или - а по какой такой "части" является специалистом высокий московский гость?
И - выживет ли Сашка? Доберётся ли он в конце концов до своих родных?

Я специально не стал углубляться в такие детали.
Мне-то как автору ответы известны, но я хочу оставить читателю возможность досочинять всё это самому.

Вот ещё и поэтому рассказ написан в такой лаконичной манере.

Игорь Борский   29.04.2011 13:05   Заявить о нарушении
Нет времени много писать. Похоже, тебе пора вводить "защиту от дурака".
Выкладываешь на городской форум - заранее разжевываешь, что станция, это в общем-то - антураж, что рассказ о людях. Тогда дурак допытывается, а почему эти люди работают именно на этой станции, то разжевываешь, что так закономернее и естественней, чем работали бы они на Хэршем2 или на Олкилуото.
Тогда дурак выясняет, а зачем написано, что колючая лента на ограждении, а не колючая проволока. А ты отвечаешь, что форма "колючки" не является зоной интересов ОЗГТ и написано так по простоте душевной.
И так до полного умопомрачения.
Не расстраивайся. Стойкости духа и творческого огня!

Анна Луц   01.05.2011 01:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Анна!

Помещение выдуманных героев в реально существующую среду практикуется писателями в качестве художественного приёма уже не одну сотню лет.
Можно вспомнить хотя бы тех же "Трёх мушкетёров".
Ну а кинематографисты вообще на натуре снимают и хоть бы что.

Разумеется, Ленинградская АЭС взята мною из тех же самых соображений и рассказ не имеет ровно никакой привязки к конкретному атомному объекту.

Ну а на тех, кто не понимает таких элементарнейших вещей и от большого ума пытается обвинить меня в каком-то чуть ли даже не кощунстве по отношению к ядерной отрасли, я намерен не обращать никакого внимания.

Для такого рода господ я попробовал было в начале или в конце рассказа вставить ремарку, что все действующие лица и обстоятельства выдуманы автором, но эта фраза, как оказалось, начисто убивает нерв текста.
Этот рассказ должен начинаться именно так, как он начинается, а заканчивается так, как заканчивается.

Некуда мне воткнуть эту фразу! Не лезет она никуда!
Пусть тогда останется здесь.

И хватит с них.

Игорь Борский   02.05.2011 21:28   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Игорь Борский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анна Луц
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.04.2011