Рецензия на «Вера» (Протоиерей Павел Великанов)
Вера. Какое это трепетно-глубочайшее понятие. Как мало людей, пытающихся истинно докопаться до неиссякаемой ее глубины. Мне довелось увидеть изнутри жизнь современного священника. Лучше этого не видеть и ничего не знать. Не помню автора изречения: ”Если хочешь стать атеистом, заведи себе друга священника”. На самом деле страшно не это, а то, что среди православных священников, большинство в Бога, как это не жутко звучит, не верят. Можно рассуждать об объективности данного высказывания, согласен. Но из житейского опыта знаю, что самая верная статистика – это то, что сам видишь вокруг себя. Я потерял доверие к священникам. А вот в вере, после этого, еще более укрепился. Если хочешь узнать истину, необходимо глубоко в ней засомневаться. В самом деле, где грань между живой верой и религиозным фанатизмом? Она тонка, как лезвие ножа. Знаете, отче, как относятся священнослужители на критику в свой адрес. А ведь, казалось бы, чего бояться, если проповедуешь Истину? Бог благословляет тех, кто его ищет. Та подготовка в семинариях, которая существует на данный момент не в силах дать обществу полноценного священника, впрочем, вся система образования в России извращена и призвана готовить в стенах учебных заведений - болванов. Священники тоже люди и вряд ли они могут обособиться от существующей власти и ее идеологии. Современный священник поставлен в жесткие рамки бизнеса на вере. Не исполняющие план пожертвований, становятся неугодными, для вышестоящего духовенства. Таких, в лучшем случае, высылают на периферию, подальше, с глаз долой. О какой проповеди веры можно вести речь, имея подобное положение вещей. Так же и философские рассуждения о библейских истинах. Можно с пеной у рта доказывать неоспоримость тех или иных положений, но для того что бы поверить, необходимо одно маленькое условие – применить это к себе. И вот тогда, у человека ищущего, пусть даже идущего по ложному пути, возникает огромное множество вопросов, на которые и призван отвечать священнослужитель. Нет, ответить он не сможет, даже если бы он и был ясновидящим. Но он должен уметь направить человека так, чтобы тот приобрел новую глубину в понятиях о Боге, Мироздании, Иерархии. Но чтобы это сделать, сам священнослужитель должен идти, как минимум на шаг, впереди всех остальных. У нас возможно есть такие священники. Сколько их? Где они? И кто бы их допустил к управлению в РПЦ? Имя Не Требуется 28.12.2010 23:19 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |