Рецензия на «Убийство Автора!» (Николай Кофырин)
Итак, художник творит для себя, ремесленник - на продажу! Каждому своё! Ну так каждый своё и получает. Художник - творческое наслаждение. Ремесленник - деньги. Ремесленник получает деньги лишь постольку, поскольку его изделия покупают. Потому он и пользуется успехом у публики. А художнику публика на фиг не нужна. А зачем? Он же творит для себя любимого. Соответственно, и хрен ему в сумку, а не слава. Всё логично, а потому справедливо. Чем вы недовольны? Ваши построения не выдерживают проверки исторической практикой русской литературы. Был такой граф Хвостов, который писал стихи и наслаждался этим. Но ему было мало удовольствия от самого процесса, ему ещё и славы хотелось. А вот тут облом - никому его вирши даром были не нужны, хоть он их печатал на свои деньги и пытался бесплатно распространять. А вот сукин сын Пушкин был первым русским поэтом, начавшим успешно продавать свои произведения. Достоевский, а тем более Толстой при жизни были чрезвычайно высокооплачиваемыми авторами! Вокруг наследственных прав на издание книг Толстого в его семье разгорелся такой скандал, что писатель был просто вынужден сбежать из дома. Так что разница между автором и скриптором вовсе не в том, кто для кого творит, получает ли он с этого деньги или славу, при жизни или после смерти. Разница между ними в том, что автор - личность. Личность не только творческая, но и уникальная в своём творчестве. То же самое, что написал один скриптор, вполне мог бы написать и другой скриптор. А вот то, что написал автор, мог написать только он и никто больше! И не надо пугать авторов тем, что их кто-то убивает. Не страшно. "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить" (Мф 10:28). А живая бессмертная душа у авторов, в отличие от скрипторов, есть. И награда их - впереди. А скрипторы - "они уже получают награду свою" (Мф 6:2,5,16). Николай Шошунов 28.11.2010 23:30 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |