Рецензия на «67. Многословие» (Анатолий Шуклецов)

Особенно понравилось, Анатолий, это:

Вместо одной меткой фразы говорят десятки реплик, тормозя диалогами действие. Автор зачастую не сразу переходит от одной сцены, эпизода к следующим, а строит ненужные переходы из связующих фраз, с излишней подробностью объясняя действия героев произведения. Так засорит свою прозу, что сокращай абзацами. Александр Фадеев.
Искусство долго не кончать – достоинство не оратора, но мужа. Из старинной книги.

Ты сказал, и я поверил. Ты повторил, и я усомнился. Когда ты сказал третий раз, я понял, что ты лжёшь. Древняя восточная мудрость.
Должно бы сказать: рано поутру – а они пишут: «Едва первые лучи восходящего солнца озарили восточные края лазурного неба…» – ах, как всё это ново и свежо, разве оно лучше потому только, что длиннее. Александр Пушкин.

А вот об этом некоторые писатели говорят по другому:

"Все лишние слова, «не стреляющие» ружья и попутные рассуждения вычёркивайте самым безжалостным образом. Павел Бажов."

Некоторые говорят, что как раз порой не помешает в тексте ружье, которое висит на стене, но не стреляет. Это делает текст реальнее.

Удачи, Анатолий!

С уважением Николай

Николай Николаевич Николаев   08.11.2010 08:32     Заявить о нарушении
Нет правил без исключения. Тот самый случай. "Ружье", что висит и не стреляет, упомянуто в одном из рассказов Акутагавы Рюноскэ. Подметил этот приём у японца и сказал о нём Михаил Веллер, в "Гуру" или в "Технологии рассказа".
С уважением, Анатолий.

Анатолий Шуклецов   10.11.2010 03:22   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анатолий Шуклецов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Николаевич Николаев
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.11.2010