Рецензия на «67. Многословие» (Анатолий Шуклецов)
Особенно понравилось, Анатолий, это: Вместо одной меткой фразы говорят десятки реплик, тормозя диалогами действие. Автор зачастую не сразу переходит от одной сцены, эпизода к следующим, а строит ненужные переходы из связующих фраз, с излишней подробностью объясняя действия героев произведения. Так засорит свою прозу, что сокращай абзацами. Александр Фадеев. Искусство долго не кончать – достоинство не оратора, но мужа. Из старинной книги. Ты сказал, и я поверил. Ты повторил, и я усомнился. Когда ты сказал третий раз, я понял, что ты лжёшь. Древняя восточная мудрость. Должно бы сказать: рано поутру – а они пишут: «Едва первые лучи восходящего солнца озарили восточные края лазурного неба…» – ах, как всё это ново и свежо, разве оно лучше потому только, что длиннее. Александр Пушкин. А вот об этом некоторые писатели говорят по другому: "Все лишние слова, «не стреляющие» ружья и попутные рассуждения вычёркивайте самым безжалостным образом. Павел Бажов." Некоторые говорят, что как раз порой не помешает в тексте ружье, которое висит на стене, но не стреляет. Это делает текст реальнее. Удачи, Анатолий! С уважением Николай Николай Николаевич Николаев 08.11.2010 08:32 Заявить о нарушении
Нет правил без исключения. Тот самый случай. "Ружье", что висит и не стреляет, упомянуто в одном из рассказов Акутагавы Рюноскэ. Подметил этот приём у японца и сказал о нём Михаил Веллер, в "Гуру" или в "Технологии рассказа".
С уважением, Анатолий. Анатолий Шуклецов 10.11.2010 03:22 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |