Рецензия на «Шумеры, или Народ саг-гиг» (Кайрат Бегалин)

У меня был период, когда я собирала информацию о Шумере, начиная с одной из самых замечательных книг - "История начинается в Шумере" Крамера. Мой экземпляр зачитан до дыр, клеен-переклеен, потому что её читали и мои ученики, и мои друзья. Было достаточно много внятных переводов табличек выполненных питерскими ассирологами, изданных при участии академика Нечкиной, которые я читала. Но нигде не встречала верховное божество Тенгри. Везде - Ан, или Ану с его детьми Энлилем, Энки и Инанной, которым Отец-Творец перепоручил Энергии, Океаны и законы бытия...Транскрипция АН-ЭН породила множество слов, обозначающих глобальные процессы Творения, множество человеческих имён и понятий. По дороге в Казань вы столкнетесь с названием города, который непосредственно указывает на свое происхождение - Шумерля. Присмотревшись, например, к чувашскому, найдете, что они даже маму называют НАНА, так же как русские ту кто пестует их младенчество, называют НЯНЯ, то есть в народе живет имя богини, участвовавшей в творении человека. Известно имя мифического героя, уведшего народ Сеннаара-Шумера, под давлением грубых аккадских племен (состоявший кстати, тоже из разных наций, это доказывает прежде всего организация самого государства Шумер - их городов-полисов) через Гималаи на территорию Индостана - Арий. Это был Исход начала 111 тычячелетия до нашей эры.
Сейчас появилось очень много различных толкований, на мой взгляд, путаных и недобросовестных...

Тина Шанаева   08.11.2010 14:25     Заявить о нарушении
Благодарю, Тина!
У Вас очень интересные наблюдения. Если Вы не встречали божество Тенгри у российских ученых, могу посоветовать Вам почитать труды английских и французких ученых.

С уважением,

Кайрат Бегалин   08.11.2010 17:29   Заявить о нарушении
На шумерском перестали говорить по меньшей мере за тысячу лет до появления тюрок. Если уж говорить о Тенгри, то надо искать китайский след, а упоминание "лингвиста" Сулейменова указывает на несерьезность публикации. "Аз и Я" вещь весьма невежественная, мягко говоря. И обсуждать не хочется.

Владимир Лоскутников 2   20.02.2011 16:31   Заявить о нарушении
Благодарю за реплику, Владимир Лоскутников 2.
Только сейчас ее заметил. А Вы что, на самом деле хотели что-то обсудить? Если так, то, может, Вам на что-то «укажет» упоминание в статье лингвиста Аманжолова? :)))

Кайрат Бегалин   28.02.2011 23:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Кайрат Бегалин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Тина Шанаева
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.11.2010