Рецензия на «Переправа» (Владимир Колышкин)

Тема "переправы", конечно, не нова и давно раскручена, как в литературе, так и в кинематографе. Не это важно- и в избитой теме всегда можно найти неожиданные повороты и новые краски. Дело в том, что рассказ у меня оставил двоякое ощущение. С одной стороны описание паромщика сделано мастерски -картинка живая и выпуклая. Да и Дерябин узнаваем и реален. Все здорово, нет слов. Но ... Именно эта реалистичность образов и не стыкуется с концовкой. Поднятая тема требует иной подачи, перехода в другую плоскость, другое измерение на протяжении всего повествования. Ненавязчиво, не в лоб, отдельными фразами, а точнее штрихами,( например, совсем не следует писать что главный герой не увидел своего отражения в темной воде -это штамп и примитивно),но необходимо наметить, создать атмосферу иррационального. Кстати вы это слово использовали в рассказе, но как то прямолинейно.
Впрочем это только мои измышления, решать автору,на но то он и автор. С уважением

Евгений Зелло   14.09.2010 00:13     Заявить о нарушении
Тут не все так просто. вообще говоря, никакого "перехода" от реальности к ирреальности у меня нет, потому что ВСЕ происходит уже ТАМ.

НО НАМЕКИ есть, например, когда у него запищало в ушах, это был сигнал об остановки сердца.

и потом осознание смерти по тибетской книге мертвых происходит не сразу и человек несколько дней вообще не догадывается. Там все как здесь.

"герой не увидел своего отражения в темной воде " -- у меня этого нет, откуда это? действительно, такой штамп я бы не допустил.

ирреальность нельзя выразить без фальши, поэтому у меня не показано, что собой представляет "санаторий". А если бы показал -- исчезла бы тайна. Чехов говорил, рассказ должен быть не дописан.
Спасибо, за рецензию!

Владимир Колышкин   13.09.2010 23:11   Заявить о нарушении
Дерябин затянулся последний раз и бросил окурок в темную воду. Короткое шипение и разошлись круги. Окурок медленно поплыл по течению, обмокший, мертвый.

Дерябин закурил новую сигарету, опасливо прислушиваясь к сердцу. Но оно ничего, пока не трепыхалось, вело себя спокойно, не дергалось, будто его совсем в груди не было.
еще "намеки" на смерть героя.

Честное слово, не нашел про отражение в воде!

Владимир Колышкин   13.09.2010 23:16   Заявить о нарушении
Если вы про "темную воду", так она всегда тумная, когда на нее сверху смотришь.

Владимир Колышкин   13.09.2010 23:19   Заявить о нарушении
Вы меня не поняли - я совмем НЕ утверждаю, что вы написали в своем рассказе о "отражении в воде". Конечно же там такого нет. Я привел это как пример лобовой подачи материала. Не более. А все остальное это дело ассоциаций,а это дело индивидуальное. Спорить на эту тему не конструктивно и глупо.

Евгений Зелло   13.09.2010 23:45   Заявить о нарушении
Да, конечно, Евгений, согласен.
Благодарю за отзыв!
С уважением,

Владимир Колышкин   14.09.2010 09:28   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Колышкин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгений Зелло
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.09.2010