Рецензия на «Жёлтая канарейка» (Валерий Казимиров)

Что-то подобное я от тебя ожидала. Глубоко копнул. Притча получилась, но я думаю, осилит ее лишь ИДУЩИЙ!
Философия не всегда понятна сознанию обывателя и часто воспринимается буквально.
В твоей притче живут образы из христианской истории, из истории героев Джоан Роулинг, The Beatls и современной действительности, изображенные в зловеще-гротескном плане, противопоставлены как два чуждых мира — возвышенный и бездушный, истинный и ложный, мифический и современный. В экспрессивно-утрированной манере переданы искаженные лица-маски прошлых лет. Все это показывает насколько глубоко ты подходил к созданию образов обобщающего философского содержания сформированного под влиянием глубоких твоих познаний в философии человеческого бытия.
Допускаю, что данное твое произведение, возможно, не будет полностью понято, как и твои некоторые стихи, но ты не огорчайся. Ведь ПАМЯТЬ человеческая это всего лишь — группа или класс мыслей, которые воспроизводят обстоятельства и мысли прошлого. Вторичные сакральные тексты ведической традиции, рассматриваются, как менее значимые по отношению к Ведам и Упанишадам, содержащим воспоминания, записи о лично пережитом и испытанном. ПАМЯТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ- это, седьмой шаг на “Благородном Восьмистадийном Пути”. На этой стадии адепт буддизма учится концентрировать внимание на различных составляющих потока сознания: разных частях тела, ощущениях, процессах мышления и феноменах. Эта ступень необходима для перехода на следующую — к синтезу сознания в самадхи.
В своём втором трактате, еще в 1755 году Руссо спрашивал: - “Каково происхождение неравенства между людьми, и допускается ли оно естественным законом?” Руссо пытался объяснить исторические и логические причины возникновения общественного неравенства. Для Руссо происхождение, возникновение — это, прежде всего источник и причина. Руссо не верил в то, что коренное переустройство общества, которого оставалось ждать уже недолго, может уничтожить неравенство между людьми. Смена власти недостаточна для перехода к обществу, в котором не существует неравенства. Оно возникает постоянно, считал философ, поскольку человек никогда не перестает сравнивать себя с другими. И даже прогресс порождает новое неравенство. Руссо констатировал, что между людьми существуют два вида неравенства: естественное (например, в физической силе) и общественное. О первом из них говорить затруднительно, ибо оно существует изначально. А вот общественное неравенство представляет собой серьезную проблему. “В цивилизованном же обществе человек самолюбив и не знает чувства жалости: “Разум порождает самолюбие, а размышление его укрепляет; именно размышление заставляет человека обратить свои мысли на самого себя, именно размышление отделяет человека от всего, что стесняет его и удручает. Философия изолирует человека; именно из-за нее говорит он втихомолку при виде страждущего: Гибни, если хочешь, я в безопасности. Только опасности, угрожающие всему обществу, могут нарушить спокойный сон философа и поднять его с постели. Можно безнаказанно зарезать ближнего под его окном; ему стоит только закрыть себе руками уши и несколько успокоить себя несложными доводами, чтобы не дать восстающей в нем природе отождествить себя с тем, которого убивают”. - Писал в своем трактате Руссо. Писал он это в 1750-1755 годах, но, не правда ли как похоже на наше время, словно он воскрес и оглядевшись написал этот трактат уже сегодня. А далее он восклицает: “От скольких преступлений, войн, убийств, несчастий и ужасов уберег бы род человеческий тот, кто, выдернув колья или засыпав ров, крикнул бы себе подобным: “Остерегитесь слушать этого обманщика; вы погибнете, если ЗАБУДЕТЕ, что плоды земли — для всех, а сама она — ничья!”
Наши восприятия и наши оценки зиждутся на нашей памяти, главное, что бы человеки помнили и не повторяли ошибок, извлекая уроки из прошлого. Но я думаю - это был бы весьма идеальный мир, и вряд ли мы его увидим, но хотелось бы.
Не смею больше вскрывать кровоточащие раны нашего общества. Это всегда чревато открывать Ящик Пандоры”, многим может оказаться не по вкусу, да и про рикошет помню. Но иногда все же стоит напоминать человечеству о нашем предназначении и о последствиях наших необдуманных поступков. Но увы - это философия веков. Вот только не пойму, имея такой талант, почему Валера ты не пишешь таких вещей. Ну с почином!!!!!!!

Надежда Фелькер Матвеева   07.09.2010 13:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда. Копал не думая о глубине. Писать о времени, событиях, мечтах, иллюзиях в форме штампа- претило. Безвкусно, приторно-понятно и алфавитно -пусть пишут другие.
Для противоречивой, переменчивой действительности подходит и форма соответственная.
Успехов!

Валерий Казимиров   07.09.2010 17:23   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валерий Казимиров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Надежда Фелькер Матвеева
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.09.2010