Рецензия на «Невероятные факты» (Данилов Сергей Иванович)

Не согласен с Тоталитаристом-Криптократом. Философию на западную и восточную делят западники. Мы, мол, не такие - у нас весна. Ну, ну... И с этой экзистенциальной весной в реальную петлю лезут.
Будда - это мировое всеобщее явление. А вот скорбь - это личное. И здесь надо подойти не так легковесно, так как энергетика не прощупывается в сухих словах:
1. Если мастер не просветленный - жаль учеников. Скорбь. Но ученики даже в этом случае не должны были его успокаивать. Они должны видеть в гуру абсолюта. Его скорбь - это их скорбь.
2. Если этот мастер просветленный, значит он хотел дать ученикам урок. Разве это скробь? Нет. Мастер всей жизнью, каждым словом наставляет учеников. "Мне так одиноко" значит "нет еще освобожденных среди вас". Избитая фраза о том, что рождение - это грустная штука, превращается в инструмент исследования. Преданный ученик должен исследовать каждое слово учителя. И что услышит здесь такой ученик? Что нет ничего в этой жизни по-настоящему стоящего. Что самое невероятное - это просветление, и хоть он (ученик) находится возле мастера, все равно ищет чудо в каких-то вещах. Сказал ли кто-нибудь из учеников хотя бы то, что самым невероятным в жизни он считает то, что он нашел просветленного мастера, и встал на путь просветления? Если бы кто-нибудь так сказал - концовка хокку была бы другой:
- Птицы проснулись,
Звёзды погасли,
А НАМ так одиноко.

Алёшкха Прахлада   19.06.2010 09:41     Заявить о нарушении
Что-то уж больно яростно вы защищаете То, против чего я не выступал. Я объяснил притчу. Вы с Христом - я рад. И совсем без сарказма. Против чего я выступал - так это против разделения.
По поводу пустоты. Пустота - это не то, к чему ведет буддизм, а то, через что он ведет. А что же в конце пути, когда сансара и нирвана становится одним? Да это и есть царствие небесное. Знаете ли, что святой христианин и святой буддийский монах или индуист или еще кто - они говорят на одном языке. Никто не требует от вас обращаться в другую религию. Что вы так разгорячились?
Для кого-то идеал Иисус, для кого-то Будда, Мухаммед, Кришна, Махавира, Заратустра или Китцелькоатль. Зачем вешать ярлыки, типа - это правильно, это - нет. Это язычество, неверная религия - это верная. Разве сам Христос сказал вам, чтобы ругали на чем свет стоит другие пути? Нет, не говорил такого. Разве мало хорошего вы нашли в христианстве, что вам приходится утверждать свою веру за счет принижения веры других?

Алёшкха Прахлада   19.06.2010 16:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Данилов Сергей Иванович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алёшкха Прахлада
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.06.2010