Рецензия на «Единение христиан» (Лена Вайнонен)

Спасибо за отзыв.
А вот что касается экуменических служб...
Православным запрещено участвовать в богослужениях с представителями др.конфессий. Присутствовать можно, молиться нельзя.Какое может быть совместное моление, когда нет взаимного согласия и единой веры?
Мы можем участвовать в совместных делах милосердия, но не в молитве.

Иерей Александр   16.03.2010 21:34     Заявить о нарушении
Не всё так просто,да?

У меня есть подруга.
Она православная,
а я лютеранка.
Мы с ней
никогда не спорим по
поводу конфессий.Не
ищем различий,но находим
общее в христианстве.
О молитве:
молитва"Отче наш" -
имеет для нас одинаковый
смысл.

Спасибо большое,что Вы
выразили свою точку
зрения!

С уважением!

Лена Вайнонен   16.03.2010 23:36   Заявить о нарушении
Да, читая замечание Иерея Александра только диву даешься, какие иногда стены возводят сами христиане вокруг себя. А в результате ограничивают сами себя...

Александр Шульга   02.04.2010 00:55   Заявить о нарушении
А в этом году
мы все
встретим
праздник Пасхи
в один день!
Вот это и
будет единение!

Лена Вайнонен   02.04.2010 09:48   Заявить о нарушении
Простите, что вмешиваюсь.

Лично я не сторонник экуменизма. Но о богослужениях, в которых участвовали представители разных христианских конфессий (в том числе и православные священники), читал. В Интернете была информация о такой службе в Соборе Парижской Богоматери.

Кстати, лютеранское вероучение еще с Петра Первого считалось на Руси, если не ошибаюсь, весьма близким к русскому православию. Царь Петр, кажется, даже и венчался на царство (или на императорство?) по двум обрядам - православному и лютеранскому.
Еще один интересный момент. Когда говорят о различиях между православием и католицизмом, то часто обвиняют римо-католиков в том, что они называют Папу святым (дескать, человек всякий грешен, и только Бог после смерти человека делает его святым Своим) и наместником Бога на Земле. И еще упрекают за то, что принято обращаться к католическим священникам - "святой отец".
Но ведь и к Патриарху Московскому и Всея Руси принято обращаться (официально!) - Ваше Святейшество... А митрополиты и епископы - Преосвященнейшие.

Я лично думаю просто: родился ты в православной семье, покрестили тебя в православной церкви - то и будь православным, для тебя православие - истинное христианство. Остальные - заблуждаются. А вот если ты родился у католиков, и в их церкви тебя крестили - быть тебе католиком, на то Божия воля, и считай, что право веруешь ты. А Господь разберется, какая вера правее...
Подлинного объединения христианских церквей не будет, по-моему, никогда, нет основы для этого, да и в Откровении ведь написано совсем иное. По крайней мере до сих пор никто из авторитетных толкователей Апокалипсиса не нашел там ничего подобного. Только Антихрист создаст единую церковь, но она будет против Христа. Так зачем же заниматься тщетой, к чему эти экуменические усилия?
А вот уважать чужое право на свободу совести, свободу выбора вероисповедания, тут да, тут есть о чем говорить, и есть чему способствовать. Веротерпимость нужна и важна...

Анатолий Петин   27.04.2010 13:35   Заявить о нарушении
Здравствуйте,
Анатолий!
Я очень рада,
что Вы тоже
выразили своё
мнение.))
Очень
интересно
узнавать
новое.

Об экуменизме:
"Накануне Страстной
пятницы Иисус
произнёс молитву:
"Да будут все
едино;как Ты,
Отче,во Мне,и Я
в Тебе,[так]и они
да будут в Нас
едино,-да уверует
мир,что Ты послал
Меня"(Ин.17:21)
Господь молился
о единстве,
которое может
стать
свидетельством
перед неверующим
миром."
Это актуально!

Лютеранское
вероисповедание
имеет в своей
основе-
Иисуса,Библию и
Апостольское учение.
Это близко любому
христианину.

Насчёт святости
на земле:в
Апостольском
символе веры
есть такие
слова:
"Верую...в
общение святых"
-это о тех людях,
что собираются в
церкви вместе на
молитву.
Мартин Лютер
пишет:Церковь
Христова есть
множество,кои в
сердце своём
поистине уповают
на Иисуса.Это
множество
называют также
общением святых,
или (истинным)
христианством.
Еф.2,19
"Итак,вы
уже не чужие и
не пришельцы,
но сограждане
святым
и свои Богу,..."
Молитвенное
движение о
единстве
христиан
возникло в
1910 году в
Швейцарии.
И проходят
встречи каждый год.
Вот уже сто лет.

Кстати,иерей
Александр
оказался прав.
Прихожане
православных
храмов не
участвовали в
экуменическом
богослужении
в ц.Успения
Пресвятой Девы
Марии.
Я об этом
узнала недавно,
из журнала
нашей церкви.

Недавно в
нашей церкви
проходила
молодёжная
встреча из
молодёжи
разных
конфессий.

С уважением!

Лена Вайнонен   27.04.2010 21:55   Заявить о нарушении
В Никейском Символе веры (мы считаем его нашим, православном), принятом на Первом и Втором Вселенском Соборах, когда, как Вы, конечно, знаете, христианство было формально еще едино, тоже говорится о единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Но Вы ведь понимаете, что вся суть в разности понимания терминов разными людьми! И в этом вопросе разум человеческий ничего не решает, все определяет человеческое сердце.
Ученики Христа все были простыми людьми, и они пошли за Ним по велению сердца своего. И даже у них, людей, непосредственно общавшихся с Богочеловеком, произошло разное восприятие Истины, которой научал Господь Иисус Христос: Иуда сделал свое дело, Фома не поверил, пока на вложил перста своего в раны Учителя, Петр трижды отрекся...
Люди разные, так устроен мир. Кто-то прав, а кто-то ошибается. Может быть (да наверняка! Или нет?), ошибаются все (каждый по отдельности). Только в Христе Истина, и Сам Он - Истина.

(Но спросил игемон: "Что есть истина?")

Когда православные начнут ходить на экуменические богослужения, будет ли это значить, что они отпали от своей веры?

Это вопрос риторический...
Всех Вам благ от Господа!

Анатолий Петин   28.04.2010 00:35   Заявить о нарушении
А почему Вы пишете в таких узеньких колоночках? :-)
Для художественных текстов, я понимаю так, - это, наверное, такой прием. А здесь зачем? :-)
С уважением,

Анатолий Петин   28.04.2010 00:39   Заявить о нарушении
Спасибо за
интересные
отзывы!
И Вам
Божьих
благословений!

Лена Вайнонен   28.04.2010 00:49   Заявить о нарушении
))Я пишу с
мобильного
телефона.
Так
получается.
)

Лена Вайнонен   28.04.2010 00:52   Заявить о нарушении
Успехов Вам!

Анатолий Петин   28.04.2010 02:39   Заявить о нарушении
небольшое замечание об относительности религиозных взглядов. То, в какой среде человек родился не дает права считать, что религия определяется принадлежностью к культуре. Ведь 2Х2=4 не зависимо от того, где производится вычисление. "Правда всегда одна!"

Иерей Александр   28.04.2010 17:09   Заявить о нарушении
Я не столько об относительности, сколько о Промысле Божием о каждом конкретном человеке. Он ведь есть?
Да, у человека есть свобода воли. Но не каждому дано изменить какие-то коренные начальные установки своего жизненного пути. Для этого, думаю, нужно сильное вмешательство извне, нужна избранность. Пример: путь Савла в Павла. Гонитель, из самых ярых, христиан стал Первоверховным Апостолом - но после непосредственного вмешательства Бога. А сколько других преследователей христиан из числа правоверных иудеев так и остались гонителями последователей учения Христа?
Вообще, насколько мне известно, эта тема - сочетания воли человека и воли Божией - весьма трудна для понимания не только простыми людьми. но даже и богословами. И, кстати, есть признаки того, что к людям, поменявшим веру, относятся с подозрением (и даже подспудным презрением) сами те, чью веру принял новообращенный.

Анатолий Петин   28.04.2010 19:41   Заявить о нарушении
Не соглашусь, оч.много иудеев и без знаков как у Савла-Павла, приняли Христа, как и греков-язычников и римлян и славян и проч.
Сам крестил, и не один раз, мусульман, 2 раза принимал покаяние при переходе из католичества в православие.
Никакого подозрения, а только искренняя радость и ликование всего прихода, всей семьи нового воина Христова.

Иерей Александр   28.04.2010 20:16   Заявить о нарушении
Иерею Александру:
Савла-Павла я привел лишь как пример, как яркую иллюстрацию. Понятно, что первые слушатели Иисуса Христа, первые Его ученики все были, в основном, иудеи, Он и учить-то начал в Иерусалимском, то есть иудейском, храме (изгнал, например, из храма торгующих).
И даже первые ученики Иисуса не сами пришли к Нему, а Он призвал их:
"Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним".
Ну и с какой бы стати люди бросили своё основное занятие, питающее их самих и их семьи, и пошли бы за каким-то странным человеком, обещающим научить их странному занятию - ловлению человеков?
Но рыбаки пошли, потому что, я не сомневаюсь, было воздействие Бога на их души... Это и есть избранность. И далее везде в Евангелиях говорится о том, что Господь призвал... призывает... позвал...
А до служения Иисуса была еще проповедь Иоанна, крещение водой, и глас Божий с небес, и явление Голубя. Это ли не внешнее воздействие?
Спорить с православным священником у меня нет желания, да и нехорошо это для обычного человека.
Побывал на Вашей странице. Удивился, что нет личной фотографии, резюме...
Вы не могли бы сообщить, где Вы служите, какой юрисдикции Ваш храм?
С уважением,

Анатолий Петин   29.04.2010 03:05   Заявить о нарушении
Прошу прощения, забыл указать: цитата из Евангелия от Матфея, гл. 4, ст. 18-20. /Это для тех, кто Новый Завет не знает наизусть. :-))/

Анатолий Петин   29.04.2010 03:18   Заявить о нарушении
Служу в Москве,на Патриаршем подворье. РПЦ МП.
Нет фото и проч. т.к. не думал(ю) что на долго здесь, да и в лицо меня многие знают ( со стеснением) :), а мне бы не хотелось чтобы мои литературные творческие попытки кто-то серьезно воспринимал.

Иерей Александр   29.04.2010 19:07   Заявить о нарушении
Спасибо за информацию. О всем прочем: Вам , конечно, виднее.
С уважением,

Анатолий Петин   30.04.2010 00:44   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Лена Вайнонен
Перейти к списку рецензий, написанных автором Иерей Александр
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.03.2010