Рецензия на «Свеча в темноте» (Джон Маверик)
автор! мне понравилось!!! на этот текст, по-моему, очень хорошо ложится My heart will go on сары коннор, из титаника, главная тема. так, начну, пожалуй: абзац, который начинается словами: "сейчас лук по своему обыкновению" я лично поняла не сразу, пришлось приложить некоторое усилие, чтоб понять, что к чему, про "загул" и дальше. ты удалил этот абзац "Перед ним на столе и на полу были в беспорядке разбросаны какие-то бумаги, по которым словно призрачные щупальца гигантского спрута бродили пыльные, бледно-перламутровые лучи солнца". мне кажется, что зря. мне очень понравилось это описание. «подумал Лук, снова с отчаянной жалостью прижимая к себе любимого и не зная, что сказать» - я бы это опустила вообще, лишнее, итак понятно. «Она ЖЕ не поймет, что делается ^ для ее спасения...» - на т.з. «Она ^ не поймет, что ЭТО делается для ее спасения...» - на прозе «Она ЖЕ не поймет, что ЭТО делается для ее спасения...» - мой вариант «Точно слепые майские жуки неуклюже тычутся в оконное стекло, привлеченные ласковым, обманчивым теплом человеческого жилья.» - картина сразу рисуется, очень жизненное описание))) вот идёшь по комнате утром и наступаешь случайно сквозь ковёр на майского жука, и он так хрустит, когда ты его раздавливаешь… ты уже проснулась, а он ещё спал, просто спал, а под ковёр залез, потому что там ему теплей. он ведь не может выдерживать ночную прохладу – гибнет от холода, а в домах людей гибнет от попытки выжить… «И тебе когда-нибудь будет так же, если не опомнишься вовремя, пока еще не поздно». такое впечатление, что это неоформленная, необлечённая в форму мысль из «разноцветного снега» о том, что «То, что я расскажу, будет ваше, хотите вы того или нет». не знаю, просто ассоциации такие… «Уже почти пустой стакан выскользнул из его ослабевшей руки и, ударившись о гладкий кафельный пол, разлетелся на сотни ярких, острых осколков» - на прозе. «Уже почти пустой стакан выскользнул из его ослабевшей руки и, ударившись о гладкий кафельный пол, разлетелся на сотни ярких, острых осколков. И отразившийся в крошечных кусочках стекла солнечный свет окатил их обоих целым фонтаном сверкающих, радужно-золотых брызг» - на т.з. то, что на прозе, не воспринимается мной, выглядит лишним. я понимаю, трагизм ситуации надо показать, надо усилить, но… это итак понятно, это неуместно, на мой взгляд, да и довольно банально… на т.з., по-моему, лучше. там смысл первого предложения не ускользает, оно необходимо как предваряющее второе. а второе предложение нужно, чтобы напомнить читателю сон. и, мне кажется, что это будет не лишним, тем более красиво сказано. за повторение описанного в начале рассказа не считаю. ну, разве что, может сократить как-нить первое предложение, правда, сама не представляю, как бы это можно было сделать. зайчонок – это так ласково прозвучало. да и вообще образ девочки-эльфа тебе удался!))) «В его лучах живет каждая ТВАРЬ; и каждая, даже самая…» я понимаю, что ты ничего плохого не имел в виду, но всё-таки как-то в контекст, по-моему, не очень вписывается. описание цветов после того, как лук забрал наташу из детского сада поражает, ты, наверное, хотел показать, как важно вдруг становится то, что человек обречён потерять. и у тебя получилось! горько было читать описание каждого оттенка цвета… опять «едко-оранжевый»! на этот раз закат. не знаю, как оценить, просто констатирую факт. фраза "не судите строго" мне кажется лишней. лмчно у меня имя "лук" почему-то с первых же строчек ассоциировалось с именем "лука" и вспомнился апостол лука с его евангелием. насчёт концовки. мне сразу вспомнилась избитое, но очень красивое высказывание: "это невозможно" - сказала причина, "это безрассудство" - заметил опыт, "это бесполезно!" - отрезала гордость, "попробуй!" - шепнула мечта))) а ещё предлагаю тебе прочитать в моих заметках миниатюрку от @~RADA ~@, "четыре свечи...". про надежду. Джон Маверик, ты смотрел фильм «спеши любить»? очень рекомендую, если будет возможность… там тоже выводится мысль о том, что из-за того, что человек обречён, он не должен смиряться с ситуацией. надо идти по зову сердца, и неважно, сколько продлится этот путь. и там тоже больше всего мне понравилась концовка. но пересказывать не буду – это надо видеть, это надо слышать. Там не как в обычном фильме, чтобы затягивало лишь действие, сами сцены, там не только это, там слова хорошие, там текст сам по себе сильный. всё-таки стоит иногда давать читателю возможность додумать, домыслить варианты концовок, в том числе и хэппи-энд, но за то, как ты написал эту концовку, по сути сделал за читателя работу, я тебя прощаю. мне понравился язык, образы, сила убеждения, призыв к тому, чтобы свеча горела на окне… нет, просто сказать «здорово» относительно этого абзаца и обращения к читателю нельзя, не получится. спасибо. ты вселил в мою душу радость, ты сберёг в ней любовь. это прекрасно. на мой взгляд, это – лучшее пока из всего доброго, что я у тебя пока успела прочитать. самое чистое, то, к чему относятся с благоговейным трепетом (прим. - и я не имею в виду религиозный трепет). спасибо. з. ы. комменты на ТОМ портале не читала и, судя по всему, не смогу прочитать. извини меня за это. и спасибо, за то, что пишешь - буду читать теперь редко, но при возможности обязательно буду читать и пытаться с тобой связаться. всего тебе доброго, Джон Маверик!))) Янатка 12.11.2009 13:57 Заявить о нарушении
Спасибо, Янатка, да, ты права. Всякую грязь и не стоит читать. Зачем нам этот цирк уродов?:) (уж пусть никто не принимает на свой личный счет, это я про "цирк" в общем). А над текстом я еще поработаю с учетом твоих замечаний, спасибо.
Джон Маверик 12.11.2009 21:17 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |