Рецензия на «Гей - перестань лгать себе!» (профиль удален)

мои любимые цитаты из Ветхого завета:)
итак, Книга царств. главы 18 - 20
не полностью, разумеется.

"18 глава

1 Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу.
2 И взял его Саул в тот день и не позволил ему возвратиться в дом отца его.
3 Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу.
4 И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой.

19 глава

1 И говорил Саул Ионафану, сыну своему, и всем слугам своим, чтобы умертвить Давида; но Ионафан, сын Саула, очень любил Давида.
2 И известил Ионафан Давида, говоря: отец мой Саул ищет умертвить тебя; итак берегись завтра; скройся и будь в потаенном месте;

20 глава

1 Давид убежал из Навафа в Раме и пришел и сказал Ионафану: что сделал я, в чем неправда моя, чем согрешил я пред отцом твоим, что он ищет души моей?
2 И сказал ему [Ионафан]: нет, ты не умрешь; вот, отец мой не делает ни большого, ни малого дела, не открыв ушам моим; для чего же бы отцу моему скрывать от меня это дело? этого не будет.
3 Давид клялся и говорил: отец твой хорошо знает, что я нашел благоволение в очах твоих, и потому говорит сам в себе: "пусть не знает о том Ионафан, чтобы не огорчился"; но жив Господь и жива душа твоя! один только шаг между мною и смертью.
4 И сказал Ионафан Давиду: чего желает душа твоя, я сделаю для тебя.

12 И сказал Ионафан Давиду: жив Господь Бог Израилев! я завтра около этого времени, или послезавтра, выпытаю у отца моего; и если он благосклонен к Давиду, и я тогда же не пошлю к тебе и не открою пред ушами твоими,
13 пусть то и то сделает Господь с Ионафаном и еще больше сделает. Если же отец мой замышляет сделать тебе зло, и это открою в уши твои, и отпущу тебя, и тогда иди с миром: и да будет Господь с тобою, как был с отцом моим!
14 Но и ты, если я буду еще жив, окажи мне милость Господню.
15 А если я умру, то не отними милости твоей от дома моего во веки, даже и тогда, когда Господь истребит с лица земли всех врагов Давида.
16 Так заключил Ионафан завет с домом Давида и сказал: да взыщет Господь с врагов Давида!
17 И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему, ибо любил его, как свою душу.

30 Тогда сильно разгневался Саул на Ионафана и сказал ему: сын негодный и непокорный! разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым на срам себе и на срам матери твоей?

40 И отдал Ионафан оружие свое отроку, бывшему при нем, и сказал ему: ступай, отнеси в город.
41 Отрок пошел, а Давид поднялся с южной стороны и пал лицем своим на землю и трижды поклонился; и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более."

красивая история любви из Ветхого Завета, не так ли?
двое юношей, и один другого любит так сильно, что готов за него умереть от руки собственного отца.

кстати, Давид, о котором идет речь - это будущий царь Давид, от которого и ведет свою родословную Иисус Христос, если верить Евангелиям.

что касается Ваших утверждений о "лжи", то основаны они на элементарном незнании биологии и физиологиии человека.
кстати, Ваш четвертый "постулат" к геям имеет ровно столько же отношения, сколько и ко всем остальным людям. никто секс главным в жизни не считает, разве что гормонально озабоченные подростки.
у взрослого человека, независимо от ориентации, в жизни другие приоритеты.

Геннадий Нейман   12.02.2008     Заявить о нарушении
уважаемый, я прекрасно знаю Библию, как Ветхий завет, так и Евангелия, и деяния Апостолов. - и не только Библию:) неужели Вы думаете, что "знакомясь", я вот так сразу на эту историю наткнулся. :) сразу видно, что на Прозе Вы новичок :) и не ориентируетесь в авторах совершенно.
в трех главах Книги Царств, повествующих об истории Ионафана и Давида, трижды говорится - полюбил Давида как душу свою. с чего Вы взяли, что речь идет о дружбе? друзья могут плакать, расставаясь, могут даже поцеловать друг друга на прощание - один раз. но в 20 главе четко говорится - не поцеловались, а целовали друг друга. много раз, понимаете? или Вы не чувствуете язык и его оттенки? любовники так прощаются, которых обстоятельства разлучили. в данном случае - шурина и его зятя разлучают отец и межплеменная борьба..
хочу еще добавить, что дружба с первого взгляда не возникает. а в этой истории все - с первого взгляда. увидел Ионафан Давида, услышал его разговор с отцом - и влюбился:). и его можно понять - Давид был красивым, мужественным и умным. не зря в последствии стал царем. :)
а то, что они заключили между собой завет - так это естественно. влюбленные всегда идет наперекор судьбе. племена воюют - а мы возьмем и не будем. вспомните хотя бы Шекспира.

Геннадий Нейман   12.02.2008 10:33   Заявить о нарушении
Скажите, Геннадий, а почему жесткая редакция Ездры не убрала такой нелицеприятный рассказ о царе Давиде, явно противоречащий Закону? Может быть, для послепленных иудеев речь шла вовсе не о мужеложстве? Как вы согласуете это с "Если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них" (Левит, 20:13).

Ольга Шульчева-Джарман   12.02.2008 23:25   Заявить о нарушении
Одобрения? я не нуждаюсь ни в чьих одобрениях. это моя жизнь, и я живу ее так, как считаю нужным.
что касается значения слов :), то уж поверьте, я понимаю не меньше Вашего.

отвечая как Вам, так и госпоже Ольге, хочу объяснить, что именно я пытаюсь донести до Вашего разума.
Библия - это многовековая летопись одного народа. и как любая летопись, она включает в себя религиозно-мистический аспект, отражает военные противостояния того времени, межплеменные и внутриплеменные конфликты, стихийные бедствия и глобальные катастрофы, административно-уголовное право - в его тогдашних значениях, любовные истории, легенды и сказки etc.
это все очень интересно с точки зрения историка и литератора - поскольку является огромным пластом древней культуры. но поклоняться этому - имхо - все равно, что принять за фетиш "Слово о полку Игореве" или "Житие протопопа Аввакуума".

что касается Второзакония, кусок из которого процитировала уважаемая Ольга, то согласуется все достаточно просто.
Второзаконие написано гораздо раньше истории Давида и Ионафана. исторически народ иудеев в то время был достаточно малочисленен. таким образом все силы народа были направлены на увеличение численности населения. отсюда жесткое ограничение на любые взаимоотношения, не ведущие к продолжению рода.
во времена Давида народ иудеев уже расселился на относительно большой территории. вплоть до того, что начались уже внутриплеменные войны за право обладания тем или иным местом, наиболее удобным для жизни. отсюда - некоторая либерализация взглядов на взаимоотношения между людьми.

Геннадий Нейман   13.02.2008 10:09   Заявить о нарушении
Генннадий, если Вы начали диспут, то не устраивайте истерику, а выскажите свое мнение. Одобрение или неодобрения я Вам не высказывала.
Относительно Ваших знаний Библии - увы, Вам неизвестны даже азы библеистики, что не мешает Вам позиционировать себя как знатока Священного Писания. Пятикнижие Моисеево существует в так называемой священнической редакции, послепленного периода, проведенного Эздрой. В его текстах есть вплетения древних традиций, но тексты все, безусловно, были выверены. И мужеложство в традиции древнего и послепленного Израиля безусловно осуждалось.
Если Вы придерживаетесь иных взглядов, то имейте мужество признать, что они противоречат иудейской традиции. За это Вас я буду больше уважать. А трусливое передергивание текстов говорит о Вас не в лучшем свете.
Гораздо более достоин уважения тот ребе из Ньюкастла , который, придерживаясь позиции оправдания геев, на вопрос о том, что Библия осуждает этот образ жизни, сказал : " Я вынужден признать - Бог ошибся". Я думаю, что ребе знает Ветхий Завет достаточно хорошо, чтобы заявлять, что его взгляды противоречат вере его отцов.
Всего доброго.
И еще раз - мужества Вам.

Ольга Шульчева-Джарман   13.02.2008 11:42   Заявить о нарушении
что за странная манера, называть ответы истерикой?
в чем Вы увидели истерику?
разумеется, мои взгляды противоречат традиционному иудаизму. по-моему, это понятно. и христианству они тоже противоречат.
что касается взглядов всевозможных ребе, пасторов, кюре, муфтиев, батюшек и прочих - то, разумеется, они никогда не пойдут против догматичного толкования. где Вы видели подобное? расхождение с официальным толкованием грозит таким священнослужителям многими неприятностями, вплоть до лишения сана.
что касается Библии - поверьте на слово, я ее знаю хорошо. в Библии хватает достаточно непристойных историй, рассказанных в завуалированной форме. смешно было бы думать, что гомосексуализм появился в наше время - раз уж в Пятикнижии о нем уже упоминается. религиозные деятели очень любят ссылаться на приведенную Вами цитату из законов Моисея, в качестве примера отношения к геям. и почему-то всегда забывают о множестве других законов, написанных им же. между тем, если бы мы до сих пор им следовали, то жизнь подавляющего большинства людей превратилась бы в ад.


Геннадий Нейман   13.02.2008 11:54   Заявить о нарушении
о, простите. ребе из Ньюкасла сказал, что бог ошибся. я упустил это в Вашем замечании. но не думаю, что его товарищи по вере, отнеслись одобрительно к его словам. я так понимаю, этот ребе принадлежит к реформистскому течению в иудаизме. а ортодоксальная израильская церковь относится к реформистской очень отрицательно. про ультраортодоксов я уже не говорю.
об одобрении было сказано не Вам, Ольга, а хозяину страницы. посмотрите его замечание над Вашим - и Вы это поймете.

Геннадий Нейман   13.02.2008 12:00   Заявить о нарушении
Уважаемый Геннадий!
Вы по-прежнему уклоняетесь от диспута над

страницами Библии по-существу, нервически

приводя примеры от "Слова о полку

Игореве" до возможности лишения сана муфтиев,

игнорируя при этом элементарные правила

пунктуации и требуя поверить Вам на

слово, что Вы "знаете Библию".К

сожалению, все то, что Вы написали не

говорит в пользу такого Вашего

амбициозного заявления.
Вернемся на библейские страницы, которые

Вы стали так поспешно покидать после

моего первого ответа, заводя речь о

неопределенном и размытом "пласте древней

культуры".
Я снова прошу Вас пояснить, как согласется с вашей теорией о мужеложстве царя Давида тот факт, что этот эпизод не был изъят из книг Эздрой.Прошу обратить Ваше внимание на и то, что:
1. Заповедь в книге Левит "Если кто ляжет с мужчиной, как с

женщиной, то оба они сделали мерзость; да

будут преданы смерти, кровь их на них"

(Левит, 20:13). относится , как вы совершенно справедливо заметили, к глубокой древности - к традиции, восходящей к Моисею и событию Исхода и дарованию Закона.
2. Царь Давид был осведомлен о Законе Моисеевом. О Законе он говорит так: "Ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал" ( 2-я Царств,22,23) Кроме того, он перенес Ковчег Завета- главную святыню, связанную с дарованием Закона Моисею- в Иерусалим. Несомненно, он знал и об отношении к мужеложству в Законе Моисееве.С чем же связано то, что он, оплакивавший 7 дней и ночей свой грех убийства Урии и прелюбодеяния, как противоречащий Закону (2 Цар. 22 16-17), оставил в небрежении грех, за который по закону требовалась казнь?
3.Почему великий реформатор Эздра, придирчиво проверяя весь народ Израилев на доскональное выполнение Закона, требуя развода с женами-иноплеменницами, ведя огромную работу по собранию и переписке книг Закона не изъял рассказ о Давиде и Ионафане, как чрезвычайно сомнительный? Очевидно, даже в очах древнего"великого инквизитора", каким был основатель раввинизма, здесь не было ничего подозрительного, бросающего тень на имя праотца, которого чтили вторым после Моисея. Он не увидел здесь опасность - а Вам мерещится мужеложство.
...Гомосексуальная традиция, действительно, присутсвует в роде человеческому издавна. Только не стоит посмертно обращать в нее всех великих людей прошедших эпох. Велик Давид, знавший Закон - велик Эпаминонд, принадлежавший к другой традиции. Но жалок тот, кто хочет сесть между двух стульев и не найдет в себе мужества сказать, что его выбор противоречит библейской традиции.

Ольга Шульчева-Джарман   13.02.2008 22:28   Заявить о нарушении
уважаемая Ольга.
а какое отношение пунктуация имеет к моему знанию Библии? Вы нелогичны. это ведь всего лишь замечание, а людям свойственно делать опечатки.
что касается летописи Игоревого похода - то и там я достаточно доступно объяснил, что для меня и Библия, и летописи имеют единую суть - отражение реальности на тот момент времени. только Библия охватывает много больший промежуток времени.
Вы просили меня согласовать историю Ионафана с заповедями Моисея. я Вам ответил - почему, на мой взгляд, так произошло.
теперь Вы просите у меня объяснить мысли самого Давида по этому поводу, и еще мнение Эздры, подвергшего Ветхий Завет цензуре.

что Вы попросите в следующий раз объяснить? мнение бога? простите, но я не считаю Ваши требования обоснованными.
с тем же успехом я могу Вас попросить объяснить, почему из Ветхого Завета не была удалена история инцеста между Лотом и двумя его дочерьми. считаете, что в этом нет ничего предрассудительного? и на имя праотца-праведника эта история тени не бросает?

я не собирался здесь вступать в глубокие теологические споры - мне это малоинтересно.
Вы прочли только мою рецензию, но не посмотрели, чем она была вызвана. а вызвана она была очевидной глупостью, которую написал автор этой страницы, его "постулатами".

Геннадий Нейман   14.02.2008 09:23   Заявить о нарушении
Уважаемый Геннадий! Если вы не собирались вступать в"теологические споры" - зачем было в них и вступать на этой страничке? Впрочем, Вы снова проигнорировали мой призыв к взвешенной дискуссии, пересыпав Ваш постиниг ерническими вопросами( "что Вы попросите в следующий раз объяснить? мнение бога?"). Я пригласила Вас к историческому и текстологическому дискурсу, коль скоро Вы представили себя как человека,который "прекрасно знает Библию".
Увы - Вы повели себя как позер и хвастун. Диалог не состоялся.
Разочарована нашей встречей.

Ольга Шульчева-Джарман   14.02.2008 10:06   Заявить о нарушении
да разочаровывайтесь сколько угодно :)
с чего я должен тратить свое время на длительные теологические споры? да, я знаю Библию, но это не означает, что я буду неделями здесь что-то обсасывать.
я высказал свое мнение, я высказал свое отношение - этого более чем достаточно.
а для теологических споров существует немерянное количество всевозможных религиозных сайтов.
тем более, что автор глупостей, под которыми была написана моя рецензия, от любых диалогов уклоняется, шельмуя "порок" с истовостью неофита и в одни ворота.
Вы, кстати, на мой вопрос тоже не ответили - так что я с тем же успехом могу высказать Ваши же претензии Вам.
всего хорошего.

Геннадий Нейман   14.02.2008 10:42   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором профиль удален
Перейти к списку рецензий, написанных автором Геннадий Нейман
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.02.2008