Рецензия на «Немецкая оккупация 1918 г. и партизанская борьба -» (Иван Змиёв)

Вы знаете, уважаемый, я могу только еще раз повторить свое позитивное отношение и уважение к таким трудам, и считаю, что их просто необходимо экранизировать. Такое народ знать просто обязан!!!

С уважением

Василий Морозов   17.04.2007     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Василий, за Ваше внимание к этим воспоминаниям того, кто стоял у истоков рожедния новой общности - "советский народ"...

Все главы уже перенесены мной на эту страничку Ивана Змиёва. Теперь дело за читателями, для которых и было это всё сделано.

Что же до экранизации, то, как я Вам уже писал под предыдущей Вашей рецензией, дело за теми, кто знает, что сейчас "рынку" нужно. Сомневаюсь, что кто-то захочет вложить в "прошлое Донбасса" деньги и показать миру картину, как всё начиналось тогда, в те далёкие времена. Это перевёрнутая страница и к ней "деньги" не возвращаются (ситуация не та, миром теперь правит Золотой телец - это не в его интересах). Были бы читатели - и на том спасибо!.. А там, как знать...:))

Всего Вам Доброго и Светлого в Жизни!

С уважением,
Геннадий

Иван Змиёв   22.04.2007 16:19   Заявить о нарушении
А была и другая жизнь в Чернухино в те годы...

СЕМЕЙНАЯ ДИНАСТИЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ
http://www.eparhia.dp.ua/index.php?page=3&id_position=62&id_catalog=52
"Супруги Крамаренко многим помогали не только по долгу службы, а и по велению души и сердца. Матушка Евдокия учила своих воспитанниц языкам и музыке, шитью и таким житейским важным вещам как смирению, любви, доброте и милосердию. И все это не эпизодически, а регулярно, изо дня в день, год за годом. В семье Крамаренко постоянно воспитывались чужие дети, в основном девочки. За это их очень уважали в селе, так как всегда считалось, что помочь бедным, нищим и сиротам угодно Богу, а таковых хватало, а особенно после революции. Воспитанницы жили, росли и учились вместе с остальными детьми. После достижения зрелого возраста, девочек выдавали замуж. Каждая воспитанница получала, хоть и небольшое, но приданое, то, что ей могло пригодиться на первых порах самостоятельной жизни. Думаю, что много раз уже в своей взрослой жизни, они добрым словом вспоминали тех, кто удержал их на краю бездны, помог в тяжелые минуты их жизни. Видно поэтому в самые тяжелые годы за них и заступались жители села.
В исторических документах, характеризующих культурно-просветительское состояние Чернухинской волости в начале ХХ века, говорится следующее: "...Еще в дореформенное время Чернухино представляло собой волостное село, в котором славилась на всю округу Николаевская церковь. Часть сельских детей посещали церковно-приходскую школу при церкви. В школе обучались дети не только самых зажиточных прихожан..." Эта высокая оценка общественно-полезной деятельности отца Валериана и матушки Евдокии свидетельствуют о том, что они пользовались большим уважением и авторитетом у прихожан и односельчан.
Чернухинскую жизнь отца Валериана и матушки Евдокии можно разделить на три основных периода: – первый (1904–1917) – время становления и расцвета; – второй (1918–1923) – время трудностей и испытаний; – третий (1924–1937) – годы забвения, преследований и репрессий.
Обобщая анализ сохранившихся исторических документов, воспоминаний трех сестер Крамаренко и очевидцев, характеризующих первый период жизни Валериана Феофиловича и Евдокии Алексеевны в Чернухино, можно сказать, что этот период был лучшими годами их жизни, так как их энергичная разноплановая работа была полезна обществу и способствовала повышению общеобразовательного и культурного уровня населения региона.
Второй период жизни супругов Крамаренко в Чернухино, включающий 1917–1923 годы – это время Гражданской войны и небольшой период после нее. Во время Гражданской войны развернулась ожесточенная борьба за Донбасс между большевиками и контрреволюционными силами, финансируемыми Антантой. За время с 1918 по 1920 годы в Чернухино побывали австро-немецкие войска, Донская армия генерала Краснова, Добровольческая армия генерала Деникина. И только в январе 1920 года Донбасс был полностью освобожден Ударной группы войск под командованием Буденного. С 1920 по 1923 год обстановка в регионе оставалась крайне напряженной, так как в нем продолжали активно действовать многочисленные банды. Положение было настолько сложным, что для защиты граждан в населенных пунктах были расквартированы специальные воинские гарнизоны, а местные власти Чернухино неоднократно объявляли военное положение и вводили специальные пропуска для хождения после 9-ти часов вечера.
Этот период в жизни семьи священника Крамаренко был очень трудным и опасным и стал временем серьезных испытаний. Первыми, кто пострадал при перемене власти, были семьи священнослужителей. А кто же еще? По мнению новых властей, они были самыми богатыми и закоренелыми врагами. Особенно для "красной" власти, да еще когда была объявлена эра атеизма.
Из воспоминаний дочерей известно, что за это время большевики неоднократно арестовывали супругов Крамаренко и пытались их расстрелять. Но благодаря участию и ходатайству прихожан, расстрелов удалось избежать. В период разгула бандитизма, регулярные грабежи сильно подорвали материальное состояние семьи. Жизнь в режиме постоянных нервных потрясений, угроз, грабежей, переживаний за жизнь дочерей сильно подорвали состояние здоровья матушки Евдокии и особенно ее нервной системы.
По свидетельству очевидца, Григория Ефимовича, отца Валериана и его жену не менее трех раз выводили на расстрел. Но в селе не нашлось ни одного человека, который мог бы сказать хоть одно плохое слово об этой семье. И их в очередной раз отпускали. Отец Валериан как-то справлялся с этим, а у матушки Евдокии после очередного несостоявшегося расстрела помутился рассудок и она, не выдержав тяжелых жизненных испытаний, закончила свои дни в специальном заведении, предположительно в 1927 году в Луганске.
Начинается коллективизация, церковная земля конфискуется, священнослужители и члены их семей преследуются. Благодаря хорошему отношению местных властей к отцу Валериану, церковь в Чернухино не закрывается и продолжает работать ЦПШ. Одной из главных задач отца Валериана, а точнее, целью его дальнейшей жизни, становится сохранение церкви от разрушения. И видно Господь ему в этом помог. Так, несмотря на то, что большинство церквей в округе в течение 1927–1935 годов были полностью уничтожены, Чернухинская церковь сохранилась. Видно те добрые дела, которые сделали отец Валериан и матушка Евдокия, не пропали даром, и у местного руководства не поднялась рука на сотворение такого зла, как уничтожение церкви. Благодаря этому церковь сохранилась до наших дней.
Чтобы выжить в этих условиях, необходимо было скрывать свое происхождение, а старших дочерей выдать замуж за рабочих или шахтеров и раствориться в общей серой массе. Елена выходит замуж в 1926 году и уезжает с мужем в Луганск, где продолжает преподавать в начальных классах. Антонина в 1927 году также выходит замуж и переезжает в Горловку к мужу. Жизнь продолжается напряженными буднями, матушка Евдокия часто болеет, но, несмотря на это, ведет хозяйство и занимается воспитанием младшей дочери. В 1934 году Надежда переезжает в Луганск к старшей сестре Елене, поступает на курсы бухгалтеров, которые оканчивает в 1935 году и начинает работать бухгалтером в системе торговли г. Луганска. В 1937 году отец Валериан покидает Чернухино и переезжает на постоянное место жительства к своим дочерям в г. Луганск. В 1939 году Надежда выходит замуж, а в ноябре 1940 года у нее рождается сын. Радости отца Валериана не было границ, наконец, в его роду появился первый долгожданный мужчина – продолжатель рода."

Иван Змиёв   28.11.2009 19:37   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Иван Змиёв
Перейти к списку рецензий, написанных автором Василий Морозов
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.04.2007