Рецензия на «Cлишком крепкий кофе» (Ирина Сабирова)
попробую не нарушать правила - никогда не хвалить детали. "... у нас пока ночь" - спотыкаюсь на слове пока. Понимаю, что автор попробовал еще и отверг; все же - спотыкаюсь на пока. еще запятая. мелодий - чуть вяловато, лириковато; ... в голубое - это мне точно не нравится, мне кажется, не работает, исчезает косвенность, появляется явная (!) "лирика". И вообще сюда цвет не идет. теперь нарушу правило. Две (очень важные!) вещи мне нравятся: а) стих дышит. (не считая слова пока) б) в нем нет ни слова о том, о чем он собственно написан. и если бы не слово голубое если делить вещи на лужи и колодцы, это все же скорее колодец. Малоизвестный Читатель 21.12.2006 Заявить о нарушении
"Звуков мелодий снижение с форте до пьяно"
Можно подобрать другое, например: "Улицы звуков скольжение..." Мне показалось не принципиально... "Голубое..." - зато рифма! (конкретный визуальный образ, после всей слякоти, повалил снег и, в свете фонарей, все стало голубое, правда-правда) "Пока" - вроде нормальное слово, нет? "Покаместь" - хуже, такого слова вообще не бывает. Сижу, оправдываюсь, а саму мучает вопрос: Кто такой Малоизвестный Читатель - друг Ольги Чука? Зато критика у Неизвестного Читателя мне понравилась.))) Спасибо. Ирина Сабирова 21.12.2006 05:44 Заявить о нарушении
Ирина, не мне спорить с автором-поэтом, и все же, и все же... Выбор слова - не просто по звуку, а по вторичным оттенкам смысла (как обертоны), по мягкости или твердости, по чередованию звуков, по легкости дыхания - все это очень принципиально, это и действует на (под)сознание читателя. несколько вещей по-настояшему важно для хорошего стиха, одна из них: если он о любви - избегайте слова любовь, если об одиночестве - избечайте слова одиночество. Слово пока нормальное, но когда я читаю первую строчку, мое дыхание сбивается, это нехорошо! (потому что в целом стих дышится хорошо. Может быть попробовать еще? Нет, советовать не буду. Слово мелодия - здесь - слишком лирико - мелодическое (для ритмически-лирически-мелодического стиха); УлИцы звУкИ ... пожалуй, лучше. В одном слове, весь секрет стихосложения в том, чтобы создать мелодию стиха без слова мелодия в стихе.
Все это относится к слову голубой тоже. кто такой малоизвестный читатель? Я подумаю, что ответить Малоизвестный Читатель 22.12.2006 01:14 Заявить о нарушении
Вы меня озадачили, Малоизвестный Читатель.
Хорошо, "пока" попытаюсь заменить. Естьтакой вариант: "Где-то забрезжил рассвет, а за моим окном ночь" (в моем окне ночь) Как-то индивидуально слишком, подразумевается, что на начальном этапе присутствует, как минимум, еще один человек.))) И нужно "у нас", а если "нас", то другое, кроме "пока" не вписывается, но я напряженно ищу альтернативу. "Голубое", чем не угодило? Хорошая лирическая поддержка слову "милая", а иначе слово "милая" оставалось бы в одиночестве и ему было бы грустно. Второе четверостишье лиричное, и хорошо, не забывайте, что авторша - тетенька с богатым внутренним миром, чувственная и ранимая.))) А третье четверостишье хорошо нивелирует всякую лирику благодаря "переборщила" и "полседьмого" С "мелодиями" разобралась, над "пока", напоминаю, усиленно работаю. Спасибо большое, за внимание. Ирина Сабирова 22.12.2006 09:39 Заявить о нарушении
Так лучше?
Голубое менять не буду. Для меня голубой, не более, чем цвет. Разбеленный синий. Цвет холодный, целостный, углубленный в себя, самодостаточный, стабильный, свершившийся. Пастельный тон смягчает качества синего и отсылает к детскости. О чем и стих. По прежнему, с уважением и неудовлетворенным любопытством. Ирина Сабирова 22.12.2006 13:02 Заявить о нарушении
автор всегда прав. как я уже говорил тысячу раз, моя цель - заставить автора прочесть Извне, прислушаться - говорит ли стих то, что я (автор) хотел сказать. И если ответ - да, то к черту всех критиков!
я бы, наверное, написал просто -а у нас еще ночь - ну так это я, а автор - Вы, вам и решать! По поводу голубого, поддерживающего (!) лиричность слова -милая- (Прозарушный текстовый редактор сьедает все мои скобки и курсивы). "Милая" уже создает очень хороший полутон; а голубое - для меня - вылезает, перевешивает; в нем избыток псевдо-лиричности. Мой камертон ябедничает Но, как я уже сказал, моя роль как читателя уже выполнена, последнее слово за автором. Удачи! МЧ а вот "снижение" в следующей строфе - это хорошо и правильно; хотел сказать - грамотно. Малоизвестный Читатель 22.12.2006 20:01 Заявить о нарушении
я думаю - чего я пристал. голубое - так голубое.
а вот последняя строфа получилась. Она не невилирует, а балансирует, они "работают" вместе; без нее стих бы свалился в сентиментальную (нет, конечно, не пошлость, но рядом) Вы молодец Малоизвестный Читатель 22.12.2006 20:07 Заявить о нарушении
Так, "окна" поменяла на "еще", потому что окна создавали замкнутость пространства и мне не нравилось. Спасибо.
"Снижение" вернула на исходную. Эталонное ля Вашего камертона, доводит меня до иступления, мне даже захотелось выпить водки. Налила чаю с мороженной лесной малиной и черникой, в таком благодушном состоянии меня посетила мысль, "голубое" - может работать фоном. Да-да, именно фоном. Спасибо, мне нисколько не жалко, можете продолжать привязываться. Ирина Сабирова 22.12.2006 20:23 Заявить о нарушении
надо же, как славно поработали. Ну согласитесь, лучше же стало. все бы авторы были такими! А представляете, насколько это важно в прозе, в рассказе или в миниатюре, где это не так заметно, не настолько бросается в глаза - но так же действует на подсознание читателя.
Малоизвестный Читатель 24.12.2006 00:04 Заявить о нарушении
Конечно лучше, конечно славно поработали.
Я за конструктивную критику руками и ногами. Даешь каждому автору по Малоизвестному Читателю! Ирина Сабирова 24.12.2006 08:20 Заявить о нарушении
на Прозе около 40,000 читателей, это как метров в окружности Земли. Где же взять столько камертонов? Да и не каждый послушает, авторы - народ самолюбивый
Малоизвестный Читатель 26.12.2006 09:24 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |