Рецензия на «Максимализм Секретки, или Слабодушным не читать» (Копирайт)

Купил замечательную книгу Сергея Шипова «ЁЖ» и отрывок из предисловия к ней хочу предложить почитать писателям и критикам Прозы. Ру. Мне нравиться такая проза и такой вот стиль жизни.

«….

Храбрый Ёж.

Стоял на дворе ящик.
Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать.
А ящик-то вдруг: раз, два, три – и открылся.
А из ящика-то: раз, два, три – змея выскочила.
Испугались звери и разбежались.
Один ёж не испугался, кинулся на змею и раз, два, три – загрыз её. А потом сел на ящик и закричал: «Ку-ка-ре-ку!»
Нет, не так! Ёж закричал: «ав-ав-ав!»
Нет, не так! Ёж закричал: «мяу-мяу-мяу!»
Нет, опять не так! Я и сам не знаю как.
Кто знает, как кричат ежи?

Даниил Хармс, 1935 г.

Действительно очень актуальный вопрос, ответ на который мне также неизвестен. Наверное, ёж воюет молча…» (это Сергей Шипов!)

Александр Муленко   22.08.2005     Заявить о нарушении
Пока только один Хармс. А где же Шипов?
Или его книга и состоит из того, что он переписывает разных авторов, а после переписывания ставит глубокомысленные вопросы размером одну строчку?

Секретка   22.08.2005 15:06   Заявить о нарушении
Вот здесь есть книжный обзор.

http://www.bs-chess.com/review/rev2004.html

Александр Муленко   22.08.2005 16:28   Заявить о нарушении
А ты чья секретутка будешь? Ты в натуре злодейша или по расчёту?

Александр Муленко   22.08.2005 22:04   Заявить о нарушении
Ёжинька серый, ёжинька лохматый,
Будешь ты ёжинька мне любимым братой.

Александр Муленко   23.08.2005 01:13   Заявить о нарушении
Откройте лучше курсы лекций по стилистике. Здесь и в самом деле много новичков. Приведите примеры положительных находок. Сайт всё-таки литературный и должно быть что-то хорошее и доброе, а не одна только слабая и сварливая критика… Не надо отталкивать от себя людей, надо привлекать их.

Александр Муленко   24.08.2005 19:35   Заявить о нарушении
Ах, у меня слабая критика?
Прощайте!

Секретка   24.08.2005 20:52   Заявить о нарушении
Обижаться не надо. Но настоящей критики в статье вашей нет. Критика - это искусство более сложное, чем просто писать опусы. Крикик - это проводник от автора к читателю. Не всякий же читатель может понять автора, где он жил, чем дышал, о чем переживал, когда творил. Образцом настоящей критики считаю строки Конта - афганца. Читайте выше. Это критика. А у вас - ничего.

Александр Муленко   24.08.2005 23:25   Заявить о нарушении
Извиняюсь, не конт. а Не горюй написал действительно критический отзыв, я немного слеп. Там есть такие строки

Данный текст является эпилогом к огромному произведению называемому "Контингент". Валгалла - это ее ЛОГИЧЕСКОН ОКОНЧАНИЕ.
Принятие страданий. Крестное распятие, молитва матери. Смерть и окончание БОЛИ и СТРАДАНИЙ. Приняти не в РАЙ ибо нет рая для убивавших. Но вместе с тем богипших лютой, неправедной смертью. Поэтому для Вадима и его боевых друзей остается Валгалла. Не рай и не ад.

Не проходите мимо, читайте - это и есть критическая статья. Игорь - мастер!

Александр Муленко   24.08.2005 23:32   Заявить о нарушении
Вас вызывает Туманность Андромеды -
Рассказ о крахе иллюзий последнего поколения романтиков в России, тех, кто родился в пятидесятые, рос в шестидесятые, в период "оттепели", тех, для кого шестидесятники были ориентиром в жизни,тех, чьи мечты были сломаны во времена последней российской смуты. Рассказ о романтиках науки и настоящей любви, о разлуке и эмиграции, научном городке в Сибири и Московских вечных метелях.Рассказ стал одним из победителей всероссийского конкурса рассказов о любви "Литературной России" и Союза Писателей РФ
Отзывы читателей:
Прелесть!!! Особенно вот это:

"Эй, вы, поколение пепси! В СССР не было секса! Был озноб, и нежные руки… "

От имени шестидесятников, подписываюсь под каждым словом. Да что там словом? Под каждой буквой!
Спасибо, Виолетта

Коллега 2004/10/03 04:02 •

ну вот, до слез довели! вы даже представить себе не можете, на сколько в точку. про канаду и про россию. только я уже твердо решила, больше не буду жить в атмосфере депрессухи масс...

Звезда Морская 2004/10/01 21:15 •
И я распят на холодных ветрах
Среди бесконечных и белых снегов
Я навсегда опальный монах
Всеми давно забытых богов...

А вот и неправда. В России одиночества менее чем... Я как-то всегда ощущал то локоть друга, то локоть под ребра, то локоть в переносицу... Но одиночество... Я видел как в Германии человек в день своего рождения ставил выпивку в кабаке абсолютно незнакомым людям, чтобы не казаться себе одиноким...Вот это - одиночество. Светка, которая зашла за деньгами и осталась выслушать... Вот Сабина или Мэгги в этом контексте не звучат, если Сабина не адвокат, а Мэгги - не психоаналитик. А вообще, Виолетта, у вас получилась замечательная "Туманность...". Я ее сейчас распечатаю и поставлю на полочку между "Золотой нашей железкой" и самиздатовским Высоцким. И буду регулярно перечитывать...

Eddie 2004/12/30 02:29
Добрый день, Виолетта!
Рассказ очень понравился - жизненный, реальный, ненаигранный - впрочем, как и вся наша молодость... тогда, в 80-е...
Правильно, мы не знали, что такое "пепси", зато умели любить и прощать. И несли свою любовь через годы, вопреки всему.
Спасибо Вам за воспоминания...
С уважением,
Таня

T.Tigra 2004/10/03 13:34 •
________________________________________
Очень хорошо у ооооочень печально....

Белокуров Андрей 2004/12/21 10:42 •

Здравствуйте! Ничего лучшего не читал! Отличный русский язык! Пишут, что отдает депрессией. Я другого мнения - это романтика шестидесятников с капелькой русской грусти. Спасибо!

Игорь Овчинников 2004/12/24 16:56 •
________________________________________
Все равно мы прорвемся
через тернии к звездам.
Все равно мы увидим
на закате... рассвет...

Александр Быков 2005/02/07 09:12 •

Добрый день, Виолетта!
Почитал, погрустил. Хорошо рассказанная грустная история любви. Только шестидесятники тут причем? Это больше категория политическая.
Говорить об одиночестве? Уй, какая огромная тема!!!

И возле моря станет душно,
Когда в душе останешься один...
С уважением
Саша

Александр Эсаулов 2005/02/07 13:43 •
________________________________________
Спасибо, Виолетта, автор. Спасибо рецензентам. Спасибо всем вам за то, что всё так серьезно! Россия не сгинела, раз уж остается место грусти.
Я - тоже из шестидесятых.

Ю.Золотарев 2005/02/07 14:51 •

Молодец, Виолетта! Очень хорошо и мастерски создано.
Две легких ремарки: фамилия Гамов – довольно известная и потому вторичная в вашем очень своем и «первичном» рассказе (или даже маленькой повести). Эпилог со Светой кажется не нужным, он мало что дает и смазывает впечатление. Это на мое восприятие, конечно. А если по серьезному...
Автор явно на стороне героини, и он конечно прав: Ника, разумеется, имеет право на счастье. Но прав, конечно, и шеф: либо женщина, либо физик (химик, космонавт и проч.). Природа так устроила, что женщине почти невозможно быть тем и другим, то есть, чтобы по настоящему. Мужчине проще: можно выбиться в академики и оставаться при этом любимым мужем и обожаемым отцом.
Ника выбрала физику. А Светка выбрала женское счастье, и может быть поэтому она больше всех права.
Но Нику все равно жалко. Великая сила искусства, как говорится.

Анатолий Лан 2005/02/08 18:00 •

Отличный рассказ. Все очень достоверно и узнваемо. Сразу вспомнилась и моя родная кафедра в ДГУ, где ассистентствовал, и ночные КВНовские бдения в общаге московского физфака под комнатой тогда еще никому неизвестного Саши Селина, и гитару с "Над Канадой, над Канадой, солнце низкое садится...". И как любили, и как наукой занимались... А потом - эмиграция. А прошлое - как туманность Андромеды -притягивает, поскольку мы, хоть и неглубоко русские, очень любим и эту страну, и ее культуру, и людей, которых один прочитанный рассказ делает близкими.
Спасибо. Удачи.
И.Ч.

Игорь Чернобельский 2005/04/02 19:32 •

Грустная история, но меня примиряло с роковыми поступками героев то, что рядом с ними и в них всегда был Большой Космос - бездна Одиночества, но и бездна Познания... Спасибо! С уважением.
Владимир (ВалЬдЭс)

Владимир Беликов 2005/04/17 13:01 •

Виолетта Викторовна, поделитесь, не мешает ли алгебра гармонии, не тяготит ли , не довлеет ли физико-математическое образование над свободным полетом раскованной художественной мысли. Алексей Толстой был по образованию инженером-технологом,
Чехов и Вересаев – врачи, но это еще не так страшно. Но физика-то с математикой, иссушающие мозг! Как-то Даниил Александрович Гранин в телефонной беседе сказал, что ему первые лет двадцать пришлось после Политеха буквально мозги наизнанку выворачивать, чтобы написать не статью (он же физик по специальности), а РАССКАЗ.
И первые его рассказы, да и повести все были про технарей – «Искатели», «Иду на грозу».
Вам легче, чем ему?

Владимир Бенрат 2005/06/09 10:10 •

Виолетта... Поколение пепси благодарно Вам. Благодарно за все ваши творения. Искренне,

Иван Бабкин 2005/06/19 11:42 •
Прочла с удовольствием, хотя сейчас нет особо времени читать - работы много.
Не согласна только с одиночеством - в России его, мне кажется, меньше, чем в других местах. Просто у нас,видимо в силу православной основы, страдание - почти счастье, вот мы и делаем из всего - страдание. Даже из взаимной любви...

Татьяна Ионова 2005/06/19 23:21 •

Спасибо за рассказ. Задело и долго не отпустит. Нику жалко, хотя знаю, что ее не надо жалеть. И, вообще, мне кажется, что это еще не финал. Хочется верить, что они еще могут встретится и быть счастливы несмотря на разые жизни, разные страны, несмотря на то, что они слишком любят друг друга, чтобы простить. А еще я считаю, что за свою любовь нужно бороться.
Я не застала 60-х и ничего не могу сказать про это время. Я родилась в начале 80-х, и мое взросление проходило в эпоху перестройки. Скажу честно: было немного страшно. Непонятно, что ждало дальше, куда идти, к чему стремиться. Это сейчас я понимаю, что наше поколение могло использовать вдруг появившуюся свободу. Сейчас, когда мне 22, и передо мной открыт весь мир, - я наслаждаюсь своей свободой. Иди на все четыре стороны, делай, что хочешь, люби, кого хочешь. Полная свобода действий, и все зависит только от тебя. Ты сам строишь свою жизнь и сам отвечаешь за нее. Но, когда мне было 12, я не знала, куда идти, были потеряны ориентиры, а впереди ждала одна неизвестность.
Спасибо за грусть. Я люблю это состояние, ведь черные дыры тоже несут в себе какой-то смысл. А почему Россия - страна одиночества? Только потому, мы сами его выбираем.

Рина Львиная 2005/07/02 16:02 •

Прочитал с удовольствием. Осталось ощущение, как если долго крутишь ручку настройки приемника, и вот, после громыхания попсы неожиданно вылавливаешь из океана звуков до боли родную мелодию, под которую встретил свою первую любовь, обрел первых и последних друзей, первый раз прокатился с ветерком.

Спасибо.

Сергей Свободный 2005/07/31 14:31 •

Хорошо написанно спасибо.

Алекс Герд 2005/08/14 01:11 •

Виолетта, спасибо Вам за "девять дней", за Игоря - Дар Ветра,
за радость слёз перед экраном монитора,
за возвращение в юность.
Это надо же суметь так написать!

К Косур 2005/10/11 06:05 •

А ведь хорошо написали. Не ожидал. Думал, что какая-то фантастика, а тут сама жизнь. И остро и с теплом одновременно.
Думаю, что проблема с одиночеством только приближается к России. Просто наше поколение ощутило начавшую расти границу между радостью свободы общения в 60–х годах, когда страна выпуталась из сети мрачных безмолвных лагерей и нынешним временем, в котором, как и в других странах поклоняются денежному божку, считая, что счастье в материальном богатстве.
Вчера за 10.10.05 г. прочёл в Известия.RU прочёл интересную статью «Не в удвоении ВВП счастье», где рассказывалось, что король крошечного гималайского государства Бутан считает, что счастье в ВНС – валовое национальное счастье, и там уже добиваются успехов. Думаю, что проблем с одиночеством при таких взглядах там не будет.
Можно рассуждать об этой проблеме, но лучше я приведу конкретные примеры с этим одиночеством в уже развитых странах.
Бывая в околонаучной командировке в городе Галле (ещё ГДР), обратил внимание, что уже немолодые люди в баре одиноко садятся за стойку и молчаливо поглощают одну рюмку за другой. Такого я у нас ещё не видел.
Переписываюсь с одной женщиной из Лос – Анджереса со Стихи.ру. Опубликовали даже совместный роман о том, что всё чаще любовь скатывается к виртуальному общению, как и Вашем произведении. Таня жалуется на одиночество, не смотря на то, что у неё есть муж и двое детей. Компенсирует это обильными рецензиями и перепиской.
Торонто… Ваше «Тучи сиреневого цвета». Вспомнил «Фиолетовое небо» моей любимой писательницы с Проза.ру. Она тоже там жила, но более двух лет назад уехала к своему единственному любимому человеку, которому изменяла с мужем. Всё вроде бы было: муж, двое детей, две собаки, работа актрисой и певицей в театре, публикации её произведений в канадских русскоязычных изданиях.
Но бросила всё, чтобы быть рядом с любимым человеком.
Мы с ней тоже обсуждали проблему одиночества. Нашли ещё одну закономерность: одиночество более присуще талантливым людям. Чем проще человек, тем легче найти ему вторую половину.
С момента отъезда Александры прекратились письма от неё, застыла её страничка на Проза.ру. Даже после последней номинации её «Циклоп» она не участвовала в обсуждении.
Я привёл конкретный пример из жизни, когда человек решился изменить жизнь. Ваша Ника тоже могла бы это сделать, но, очевидно, не хватило воли. Да и не получилась бы у ней совместная жизнь с Игорем. Нутром чувствую. Любовь в письмах - да, а встречи боятся. Как спешно укатил со своей усадьбы Чайковский, узнав, что любовница по переписке едет к нему. Как пишет об этом бывшая моя почитательница Джулия Коронелли в "Живи на островах".
А Света по житейски поступила правильно.
Вот такие мысли возникают при прочтении «Вас вызывает Туманность Андромеды».
Спасибо, что прочли хотя бы мою рецензию к Вам!

Прокопыч 2005/10/12 06:16 •


Иногда, нет смысла оставлять рецензии. Они не нужны профессионалу. Это могут быть только хвалебные отклики, как от поклонников, и никак иначе.

Кургузова Ольга 2005/10/13 04:06 •


Очень красиво вы пишете Виола !!! Просто замечательно. Такая романтическая грусть, такое художественное восприятие жизни. Вы - Писатель! Вы - молодчина!
Мне очень приятно, что удалось с вами познакомиться.
Буду вас читать.
Я, по поводу этого рассказа хотел сознаться вам в своей юности и одновременно весьма сдержанным любопытством всего, что касается СССР. Впрочем, к "поколению пепси" я не принадлежу тем более. Да и вообще - ваша история совсем не об этом, а о любви, которая всегда важнее для человека чем физика, или политика. Печально, что ваши герои не смогли этого в своё время учесть.((
Рассказ просто блестящий, на мой скромный взгляд.
Да и не мне вас рецензировать ! Я лишь выражаю вам ещё раз свою благодарность, что пригласили.

Заметил одну опечатку ( вроде ): "На углях сгоревших иллюзиях родилась другая страсть. Дьявольские воронки космоса. Она изучала их нрав."
Или : На углях - сгоревших иллюзиях...
Или : На углях сгоревших иллюзий
Как верно ?

Рад вам

Яков Патюков 2005/10/15 17:42 •

... я здесь помолчу только


наполнили вы меня

или наоборот, черная дыра внутри
не пойму

Блаженный Летун 2005/11/08 13:32 •

Довольно неплохо - примите мои поздравления...

Кобылка 2005/12/03 23:23 •


Это Здорово! Не ожидал получить столько удовольствие. Струну затронули.... Но по чему столько таски? Все знакомо, жизнь очень крутая штука. Но если в закрыте двери не стучаться, они и не откроются.

Олег Люленков 2005/12/04 19:06 •

… Здравствуйте, Виолетта. Надеюсь, Вы ещё болеете тоской нашего поколения. Это - навсегда. Ведь оно - водораздельное. Всё, что мной написано (на этом сервере - только часть), всё написано или о поколении, о героях его в разные десятилетия, из разных социальных кругов, или это написано чувством и мыслью поколения. Почему-то само так получается. Это моя тема - тема нашего пути. Не знаю, но почему-то этот путь тянет меня как бы из времени, куда-то туда, где оно преломляется, преображается до всеохватности, всебытия. Слишком много за плечами, слишком много отдано сил, чтоб остаться самим собой, не распродаваться до "одноэтажного" бодрячества. И здесь уносит тебя ввысь и вдаль некая тоска по полноте человечности. Может, это своеобразная болезнь, идущая от тех подростковых лет, когда читал под одеялом с фонариком "Трех товарищей", а за стенкой шумела уже растерявшая свой романтизм компашка бывших "шестидесятников", превратившихся в несчастных, жадно добирающих остатки былой дружбы-вольности усталых людей. Вот эта тоска по чему-то главному и потерянному, и затем тяжелый путь поиска-осознания, что же всё таки ушло, но осталось где-то здесь с нами, рядом, совсем-совсем рядом, до буквального прикосновения - вот-вот сейчас оно состоиться и обрадует навечно! - эта тоска, не мрачная, не давящая, но зовущая, невольно пронизывает строчки. Это глубинное. И это так напугивает многих, последующих. Но кто-то начинает и понимать, если решается войти в это поле. Для меня - это поле нематериальности. Поле идеального. И это же пронизывает нашу классическую литературу. Вот он - водораздел. Жить в материи и быть пустодумно счастливым или страдать от этой заданной "счастливой" тесноты и раздвигать её уходом ввысь, хотя бы мысленным, хотя бы чувственным, где перестают, почти перестают давить её законы. Впрочем, я думаю об этом бесконечно и разворачиваю эти думы то тем, то другим боком... Фу-у! Кажется, записался. Надо передохнуть. И это Вы меня так подвигли! Спасибо за созвучие!

Андрей Можаев 2005/12/17 03:55 •


Виолетта Баша   23.02.2006 03:11   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Копирайт
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Муленко
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.08.2005