Рецензия на «Искусственный разум» (Мэкалль Мат Свер)
Беда в том, что любая система знаний опирается на пирамиду понятий, у которой где-то внизу сидит несколько аксиом. Вот такое вольное рассуждение по теме сущности разума и искусственного интеллекта как производной от этой темы весьма обременительно для строгого суждения, если в суждении используется множество ссылок на авторитеты миров фантастики. Каждый из них подспудно имел свою аксиоматику до конца невысказанную. Либо нужно пытаться опереться на классическую систему понятий существующей науки - прокрустово ложе для познавателя сущего. А лучше без ссылок на авторитеты выстроить свою пирамиду и доказать какую-то связность с реальным миром, совсем хорошо будет если эта связность придется на белые пятна. Анатолий Пилаф 24.09.2004 Заявить о нарушении
Пока не будет создан искусственный интеллект, я привязываюсь к свойствам нашего, за неимением лучшего образца. Когда же говорят о каких-то "идеальных" моделях, я экстраполирую экспоненциально ростущую с ростом размера программы глючность, которая вносит элемент стохастичности и непредсказуемости в имплементацию самой что ни на есть логичной и стройной модели...
Мэкалль Мат Свер 25.09.2004 02:02 Заявить о нарушении
Здесь нужно определиться: кто есть я - фантаст (в истинном значении этого слова; синоним - футуролог) или нечто иное.
Фантаст не имеет права строить нечто новое из одних лишь кирпичиков настоящего. Да, он создает свою виртуальность в том числе и из кирпичиков настоящего (ситуационное моделирование). Из набора стандартных понятий можно создать новое - но такое новое куцее. Это в некотором смысле как автоматическое стихоплетство - есть такие программы автоматы. Если я - фантаст, то я должен угадать (изобрести) новый кирпичик (пусть сумасшедший) и встроить его в свою виртуальную пирамиду гипотетических знаний(пирпмидки - варианты будущего) . Возможно, я как фантаст, обладая интуицией и знанием настоящего, либо угадаю либо изменю будущее таким образом. Анатолий Пилаф 28.09.2004 10:31 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |