Рецензия на «как в песок...» (Алиса Вуд)
Читать дискомфортно: автор как бы женщина, а изложено все от мужского лица. Это очень мешает. Кроме того, основной и не понимаемый мною слой – музыкальный, почти все важные повороты сюжета и основные ощущения героя подкреплены конкретной музыкой, причем американской (откуда у меня неприязнь к американской музыке? От мужа - поклонника европейского рока). Читатель, если он не знаток Брюса Спрингстина или Мелвина Тейлора, ничего не поймет. Считаю, что поэзия и ласка должны быть в самом тексте, а не в ссылках. Независимо ни от каких подпорок… Впрочем, этот стиль очень распространен – что-то типа субъективного мелоисторизма, я много встречала подобных текстов, и они по-своему ценны, конечно. Самое главное: действие идет на фоне скандальной семейной жизни Тода, когда к нему приезжает старый друг Спайдер. Кликухи, данные героям в юности, очень задержали их в прошлом. Да и Спайдер, поломанный какой-то аварией, входит не только в семью Тода и Светки, но также и в семью Светки-Тода-Вики, т.к. эти герои очень связаны друг с другом и давно живут отдельным семейным кланом… Он станет их родней по-настоящему. Забудет все свое горе, ибо семья, тем более тройственная – это настоящее убежище от одиночества и тоски. Основной мотив - ностальгия по юности. Все вместе ранит и запоминается. Данный отзыв - часть обзора "Семейные хроники". С уважением Галина Щекина 12.07.2004 Заявить о нарушении
Странно. г-же Щекиной кое-что (и весьма существенное) не понравилось, а мне как раз понравилось именно это.
Удачи вам! Приятно было познакомиться! Николай Семченко 12.07.2004 07:21 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |