Рецензия на «Огонёк» (Дедюхова Ирина)
Здравствуйте, Ирина. Понравился рассказ. Самое интересное для меня в прозе, когда автор талантлив по-актерски, когда умеет перевоплотиться и посмотреть на события глазами персонажа и заговорить его языком, да так, чтоб я, читатель, поверил. Такие контекстные фенечки как "пироженое" или "отрывальщица билетов" - несомненные находки. Но главное, конечно, это незаезженность темы и образ Васечки. Убедительно раскрыть внутренний мир умственно отсталого, но при том морально неиспорченного человека, и создать убедительный, выпуклый образ - для этого нужно мастерство. Пару замечаний, чисто вкусовых и необязательных. С первого абзаца несколько режет слух уменьшительно-ласкательное изобилие: бабинька, Васечка, дяденька и т.п. Понимаю, что персонаж мог усвоить этот лексикон от бабушки или в детдоме, но, во-первых, нет данных, что бабушка страдала тем же недугом, заставлявшим ее так изысканно изъясняться, а во-вторых, сомневаюсь, чтобы так разговаривали в брутальном детдоме. А если в этом авторская ирония, то к середине повествования смысл ее я потерял совсем. Одна фраза показалась неточной: "К СУББОТЕ Наталия Ивановна собрала весь педагогический коллектив... на чаепитие..." Было бы понятно, если бы собрала в субботу. Но как собирать к субботе? Может, это диалектизм, мне неизвестный? Насколько интересный и запоминающийся внутренний мир героя, настолько не увидел я его внешности. Каких-то шишек на голове представить не смог, лица не увидал. То же могу сказать и о второстепенных персонажах. Например, не запомнив сразу имен директрисы и учительницы, по ходу их путал - слабоватыми мне показались их зрительные образы. Еще некоторая натяжка показалась в сценке изгнания журналистов Натальей Ивановной. Трудно поверить, чтобы представители самой, если не древней, то наглой профессии "враз притихли" и ретировались перед каким-то директором школы. Даже в совковые времена этого не было. Но все это мелочи, разумеется, и сплошное имхо. Рассказ-то состоялся. С признательностью Дмитрий Александрович 19.01.2004 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |