Про тараканов и генетический код

                   Читая этот рассказ и натолкнувшись на довольно известное слово  «таракан», у любого человека возникает не столько удивление, сколько раздражение или чувство отвращения к этим довольно известным насекомым. Я не знаю,  какие ощущения это вызовет в  вашей душе. Но спешу успокоить, что этот рассказ посвящен  отнюдь не этим насекомым, а людям, так или иначе, с ними связанным.
               Но прежде чем перейти к людям следует отметить, что эти насекомые довольно древние. Существуют они еще со времен палеозоя и насчитывают более 7500 различных видов.
                  Происхождение слова «таракан» в переводе с различных восточных языков означает «убегать, расходиться», что вполне соответствует образу жизни этих насекомых. Они являются одними из самых выносливых насекомых. Способны прожить без пищи более месяца.
                Несмотря на то, что по некоторым поверьям наличие тараканов в доме к богатству и деньгам,  редко можно было встретить человека особенно радостного тем, что они проживают в его жилище. Скорее наоборот. Что только человек не пытался сделать для того, чтобы избавиться от такого счастья и богатства!
                  Это в наше время есть много различных химических веществ, для уничтожения этой, довольно неприятной напасти. А в былые годы, что только ни делали! И на ухвате скакали вокруг избы, и выносили таракана на мороз, выпускали в снег, приговаривая: «Иди милый дружок из избы да за порог вместе с сотоварищами!» Это сейчас вызывает улыбку, а раньше всё это производили на полном серьёзе.
                    Но, толи тараканы плохо воспринимали просьбы хозяев, толи все снадобья, включая сюда и химические препараты типа «Дихлофос» были слишком слабы, толи тараканы были слишком живучи. Но борьба с ними в нашем городке, в конце семидесятых, шла с переменным успехом. Победа, как правило, была всегда на стороне  тараканов.
                  Начальник химической службы танкового полка Павел Александрович всю свою сознательную жизнь, сколько помнил, прожил после окончания училища, исполняя обязанности именно в этой должности и ничего другого, кроме конечно, заслуженной пенсии по возрасту в ближайшее время не предполагалось. А тут ещё, в довершение ко всему, супруга уезжая с детьми на родину в отпуск, безобидно и ненавязчиво намекнула: «Паша! Ну как здесь, в этой квартире, можно жить? Ты оглянись вокруг! Все люди как люди! А у нас унитаз подтекает, кран бежит! Ну, где твои мужские руки? Я что ли должна краны ремонтировать? У тебя совесть есть? Сам не можешь – попроси кого-нибудь помочь! Ты же химик-специалист! Специалист по всяким отравляющим веществам! Знаю, всем по пьянке хвастаешься, что лучше тебя в этом деле никого нет! А тараканы по дому шастают и днём и ночью. С ног сбивают, а вот их отравить специалиста так и не найдётся! Вот тебе моё последнее слово. Приеду через месяц одна. Детей оставлю до конца лета у мамы. Посмотрю. Если ты всё это безобразие не устранишь – вернусь назад к маме. И будешь ты жить здесь один в компании своих друзей тараканов до самой пенсии. Ты меня знаешь!»
                     Конечно, знал! Да ещё и как знал Павел Александрович свою супругу! Потому уже через пару дней и краны все заменены и вода не подтекает, и даже коридор покрашен. Единственно не решена задача – тараканы! Что он только не пробовал, а результата нет!
План созрел сам - собой.  Заклеены, на всякий случай все вентиляционные отверстия и на кухне и в ванной комнате. Шашки со слезоточивым газом в металлических вёдрах расставлены по комнатам и на кухне.
             «Вот и посмотрим, как вы себя миленькие в таких условиях будете чувствовать!» - со злорадством приговаривал он, поглядывая на изредка пробегающих по стене тараканов. Сделав дело, снял противогаз. Бросил его на пол и плотно закрыл за собой дверь.
                 День прошёл удачно. Всё ладилось и клеилось. Столько успел за этот день сделать, сколько раньше не удавалось. Подъезжая к городку на дежурной машине, вместе с остальными офицерами, он весело шутил и балагурил! Всё складывалось как нельзя лучше! Представил, как через минут двадцать откроет дверь, и все окна в своей квартире для свежего воздуха! Веником сметёт дохлых насекомых, вымоет полы с хозяйственным мылом…
                           Вдруг, перед входом в подъезд открылась живописнейшая картина, чем то напоминающая некоторые полотна художников эпохи возрождения. Около десятка прекраснейших нимф различных возрастов и телосложений… Кто в халате, кто в нижнем белье с детьми на руках, со слезами на глазах ожидали появления чуда в виде начальника химической службы полка…
                       Нет. Пашу никто не бил! Но слов было высказано много! И вывод из всего этого был сделан один. «Когда тараканы в квартире – не беда! А вот если тараканы в голове – то это уже горе!»

                   Служил у нас в части очень добродушный и весёлый офицер, хорошо разбирающийся в своём деле, со звонкой фамилией Величко. Пользовался уважением со стороны офицеров и солдат.
        Всё ничего, да вот фамилия его совсем не соответствовала его росту. Слишком уж был мал его рост. Ему было непросто и с обувью и с обмундированием. Но он никогда не унывал и отшучивался по этому поводу.
              В тот день в классе «тактической подготовки» проходили занятия с офицерами штаба на топографических картах. Как только объявили перерыв, все сразу же расслабились. Послышались прибаутки и смех.
             Дверь отворилась, на пороге стоял дежурный по части: «Товарищ майор!» - обратился он к Величко: «Тут к вам сын пришёл!» и пропустил в класс парня похожего как две капли воды на майора. Да и роста-то он был примерно такого же невысокого.
      «Папа ты меня извини, но к тебе просьба! Приди, пожалуйста, сегодня раньше. Я хочу тебя познакомить с одной девочкой. Мы с ней заявление в ЗАГС  уже подали. Пораньше, пожалуйста!»
                        Величко нахмурился и спросил: «А скажи мне, пожалуйста, сынок! Она какого роста? Надеюсь, выше тебя? Или нет?» и выжидающе уставился на сына.
              В классе стояла тишина. Нет, никто не подслушивал. Просто всем стало интересно.
            «Что ты папа! Конечно меньше! Она такая маленькая, аккуратненькая…» - с восторгом начал рассказывать сын.
                 «Стоп!» - прервал его тираду Величко: «А ты сынок, слышал ли что-нибудь про генетический код, про наследственность? Заметь, какого роста я, а ты ещё ниже! Нет! Нам она не подходит! Была бы выше – тогда другое дело! А так мы постепенно и до размера таракана доживем... Представляешь, сижу я за столом, а по нему внуки бегают и все усатые!»
                    Взрыв хохота потряс стены, Все катались, держась за животы. Величко улыбаясь, сказал: «Не обижайся сынок! Конечно, приду раньше и с удовольствием с ней познакомлюсь».
                  На некоторое время к нему прилепилась кличка «Таракан» А он вместо того чтобы обидеться ещё и усы отрастил. Через три года на праздник привёл за руку своего маленького внука. Генетический код на сей раз сдал сбой. Это была полная копия майора Величко, только в дальнейшем наверняка богатыря. Так как в два года он уже чуть-чуть не доставал деду до плеча.
                      «А одолжи  ты мне Михаил Михайлович бархотку сапоги почистить!» - обратился  он к одному из офицеров. И принялся наводить блеск на своих сапогах.
                     «Скоро внуку в детский сад идти» - пояснил он: «Так пусть туда в этих сапогах и ходит!»
                       Сколько ему за всю жизнь пришлось выслушать различных приколов и обидных кличек. Но не зря носил он такую звучную фамилию Величко. Так как душа его была велика и широка, добра и светла.

     Так, что и тараканы бывают разными и генетический код может меняться.


На это произведение написаны 24 рецензии      Написать рецензию