Фразёрство и словоблудие белокалитвинской газеты

Владимир Лях: литературный дневник

Вторая серия
Крепко закусили удила в редакции белокалитвинской (Ростовская область) газеты «Перекрёсток»! Так крепко, как это присуще бывает только обиженным амбициозным дамочкам, лишённым каких-либо творческих занятий. Я уже думал, что эта парочка, наконец, успокоилась, но не тут-то было. Они снова пытаются убедить читателей своего пожелтевшего боевого листка, что именно мне недостает тактичности, каковой у них просто девать некуда, а хамят они исключительно во имя теоретического гуманизма.
Зачем??? А просто так. Хамят, пока есть возможность. Кто-то тащит с работы материальные ценности, а они имеют возможность бесплатно хамить. И используют при этом газетку не по её прямому назначению, а для личной, так сказать, гигиены. Как говаривал М. Жванецкий, «что охраняешь – то и имеешь». И ладно бы, если бы можно было им возразить, но нет, ответного слова они мне не дают, снова и снова безответно обгавкивая на разные голоса. И это ярко свидетельствует о нынешнем уровне газеты, с которой я, до прихода нынешних «акул пера» из бывших учителей, сотрудничал без малого полвека.
А начало этого полнолунного оживления было до банального простым. Газета, взяв, видимо, курс на желтизну, за подписью своего нештатного автора брутально обхамила выдающегося русского писателя М.А. Шолохова, выдвинув «гипотезу» о том, что Шолохов, якобы, кого-то «ПОСЛАЛ ПРЯМО ТАМ», и что автор «Тихого Дона», будто бы, «ПОЗВОНИЛ КОМУ НАДО» и велел никого из посёлка Шолоховского больше не принимать. Бред сивой кобылы, но в нынешнем «Перекрёстке» это «научно» назвали «гипотезой». Я, однако же, уверен, что защищать память М.А. Шолохова от маргинальных «гипотез» – это и есть настоящая тактичность. И впредь намерен неукоснительно её придерживаться.
Надо ли объяснять, что пещерное хамство в отношении писателя меня возмутило?! Тем более, что в 2015 году я был победителем Всероссийского конкурса в честь 110-летия со дня рождения М.А. Шолохова. И было естественным поступком для меня выступить с критическим материалом, а газетчики (не могу назвать их журналистами), его, слегка подредактировав под размер полосы, напечатали. Напечатали!!! Ну, а потом, как ни странно, и.о. редактора напустил на меня жучку, чтобы вульгарным лаем поучить меня тактичности. Да-да, в непрошенных наставниках оказались те самые носители самопальных «этических» пируэтов, что оклеветали своими «гипотезами» М.А. Шолохова! Такова наша реальность, учителей не хватает только в школах, а в разнообразных конторах и редакциях их буквально невпроворот.
Я не хочу возвращаться к надуманной и притянутой за уши версии «геолога Шолоховского», который, якобы, открыл уголь в районе нынешнего посёлка, названного, будто бы, в честь этого бестелесного духа. Газета старательно раздувала совершенно очевидный миф, выдавая его за уважаемую точку зрения. Я подвёл итог этой «полемики», послал в газету, но ведь там не поместят этот материал на свои страницы! Вдруг обманная «сенсация» и впредь пригодится для подъёма тиража за счёт простодушных читателей, обожающих дутые сенсации. Впрочем, я не уверен, что таковые есть помимо бюджетников, которых на работе принуждают выписывать нынешнее, сильно пожелтевшее издание.
И всё же ситуация не стоит на месте, и в компашке назидательной публички случился прибыток. Собственной персоной в этом незавидном качестве возник господин Базовой, известный мне исключительно как поборник более чем странного переименования Майдана в старой части города в площадь Станичную. Не берусь судить, как приходят подобные озарения к отдельным гражданам, ибо это не моя «профессион де фуа», но и я сам, и другие люди в один голос выступили против такой креативной «идеи». Против сей инициативы возразили абсолютно все без исключения, но поучить тактичности этот гражданин решил только меня. Разумеется, додумался он бессонными ночами до такого порыва лично сам, а агрессивные редакционные тётушки его об этом вовсе и не просили.
Обида у этого новатора площадных названий глубока и буквально кровоточаща. Шутка ли, я по простоте душевной назвал его «статью» заметкой. Заметкой!!! Как можно такое пережить?! Нет, я не могу себе простить означенной оплошности и готов, как говорится, искупить и отработать. Но тут вот ведь беда какая. Я-то готов поименовать гейзер мыслеизвержения господина Базового не просто статьёй, а даже изобретением, открытием, исследованием, трактатом о пользе овощей для пищеварения, диссертацией, – подскажите, какие ещё бывают вершины на поприще топонимики. Я буквально готов на всё! Однако же никто, решительно никто (разумеется, совершенно бестактно), не озаботился незамедлительным переименованием Майдана, так что господину Базовому самое время напасть на всех этих лишённых такта маловеров и недооценителей прорывной идеи новатора судьбоносных названий.
Я, кстати, в свою очередь, тоже имею основания обидеться на креативного господина, не знаю, увы, его кавалерийского чина, ибо он не отозвался на моё встречное предложение назвать невыразительную улицу Большую лЮбым господину именем «Станичная». Сразу же всё изменится, понимать надо. Любо! – и всё тут. Но увы, господин не удосужился меня удостоить. Однако я всё же не в обиде, возможно господин был в дальнем походе за смыслами бытия, мало ли что, время-то нынче непростое.
Не могу по писательской традиции не пустить в дело сугубо позитивный заряд эмоций в адрес вербальных конструкций моего нежданного оппонента, находчиво интерпретирующего мои же слова. Тут всё на месте: натиск, джигитовка и фланкировка словами. Противник, то бишь я, в панике бежит. Ну, а как тут возразишь, когда мощным литературным приёмом, господин Базовой приводит в качестве аргумента мои слова?!
Чего стоит хотя бы такая цитата «из меня»: «Владимир Лях пишет: «Это заявление выглядит явным неуважением к оппонентам, он вовсе не модератор обсуждения, как теперь говорят, нарративов. Ну, и совершенным нонсенсом выглядит призыв: «Господа, остановитесь» и так далее по тексту» По тексту, панимаш! Такой самоуважаемый человек, и вдруг «не модератор» – это ж как можно было так оскорбить! А газета тоже хороша – напечатала сию крамолу, и, значит, – поддержала оскорбительный «нарратив»! Но, правда, про это уважаемому новатору не сказали, а сам он пока не догадался, что его просто использовали, а лучше сказать, – употребили.
Ну, и напоследок, мощная литературная конструкция господина Базового, достойная отлива хоть в «чугунии», хоть в «люминии»: «Если нечего предложить, то лучше помолчать, а не заниматься фразёрством, которое приводит к словоблудию». Мощно, что уж тут гутарить. И это, несмотря на корявость, именно та аксиома, которую стоит принять на вооружение и самому инициатору несостоявшегося переименования, и редакции. Впрочем, господин Базовой, как можно судить, в этом отношении совершенно бесперспективен, несмотря на все его суконные лингвистические ужимки. "Беда, коль пироги начнёт печи сапожник…"
Я показал ярчайший шедевр Базового коллегам по писательскому цеху. Смеялись. А один выразил удивление на грани недоверия, что местная пресса могла так деградировать, похваляясь премиями, которые, на мой взгляд, не заслуживаются, а организуются…
И вот теперь я пребываю в раздумьях, какого рыжего Кракена выпустят супертактичные редакционные Салтычихи следующим номером, чьи креативные идеи я когда-либо не удостоил ожидаемого ими восторга. Но сразу же должен предупредить: спуску не дам!



Другие статьи в литературном дневнике: