Вернуться к чтению книг

Вадим Бережной: литературный дневник

Это возможно?
Пока что нет.
Так же невозможно, как и вернуться в детство. Помню, "Трёх мушкетёров" читал раза три. Первый раз проглотил с упоительным восторгом, но где-то в последней трети книги перестал понимать, что происходит. Устал от чтения, но счастливый конец меня успокоил. Надо было ходить в школу, делать уроки, и мушкетёры стали потихоньку забываться.
Второй раз, помню, меня попросили сторожить квартиру на втором этаже. Дело было летом. Моя задача была там ночевать и вообще почаще заходить туда, чтобы знать, что там всё в порядке. Вот тут я и вспомнил снова о Д"Артаньяне. Снова захотелось вспомнить всю его историю. Я читал лёжа на кушетке. Книга читалась легко, козни миледи интриговали, граф де Рошфор вообще был дьяволом. А уж Атос, храбрый Портос и полупонятный Арамис были моими лучшими друзьями.
Третий раз, мне кажется, перечитал тогда, когда добыл "Двадцать лет спустя" Хотелось окунуться в дух времени. Это мне сейчас так кажется. А тогда я даже таких слов не знал. Просто взял и перечитал всё от начала и до конца.
Раньше книги можно было добывать из библиотек. Книги издавались в Москве, они были сказочно дешёвыми, но до Одессы не доходили. Всё раскупалось по этой длинной дороге, которую нельзя пройти пешком. Сегодня же на Куликовом поле можно купить всё, что душе угодно. От книг теперь избавляются. Берите почти даром.


Я думаю, что всё это не к добру.



Другие статьи в литературном дневнике: