Кое что о Наполеоне

Таисий Черный: литературный дневник

Наполеон утверждал, что в момент его рождения появилась яркая комета. Не знаю как это проверить. Знать бы еще хотя бы, что за комета... И еще он предрекал, что в момент его смерти тоже будет такая же. По этому поводу никаких свидетельств. При этом нельзя сказать, что его одолевала мания величия, поскольку он был действительно велик - дальше некуда. Он все таки выиграл больше крупных сражений, чем Александр, Юлий Цезарь и Ганнибал вместе взятые...
Еще, когда было все очень хорошо ли очень плохо, он любил рассказывать корсиканскую притчу:
Один очень богатый человек, у которго было все, как-то нашел золотые часы и очень расстроился. Спустя какое-то время, он разорился, и в какой-то момент потерял и часы. Тогда он страшно обрадовался. Его спросили:
- Почему ты обрадовался, потеряв часы?
И человек сказал:
- По той же причине, по которой я когда-то расстроился...
Когда я их нашел, все было как нельзя лучше, и потому, найдя часы, я понял, что так дальше продолжаться уже не может... когда я потерял все и после потерял часы, я тоже понял, что период невезения закончился, ибо я потерял все абсолютно, и так тоже продолжаться тоже уже не может....



Другие статьи в литературном дневнике: