Алоха Алоха

Николай Сыромятников: литературный дневник

*
Я ЕСТЬ ЭТО
*
*
1. Найди что-нибудь во внешнем мире, что не является твоим ощущением.
Я слушал внешний мир, и не нашел ничего, кроме своего слуха. Когда забываешь, что это слух, то впадаешь в иллюзию слышимого снаружи. Но стоит обратить внимание, как сразу ясно - это слышится здесь.
Я смотрел во внешний мир, и не нашел ничего, кроме зрения. Когда забываешь, что это зрение, то впадаешь в иллюзию видимого снаружи. Но стоит обратить внимание, как сразу ясно - это видится здесь.
Я нюхал, пробовал на вкус и ощупывал внешний мир. Но при внимательном исследовании, запахи, вкусы и осязания оказывались не снаружи, а прямо здесь.
Слышится, видится, осязается, переживается вкус и запах только здесь. Весь мир - это ощущения.
Ощущения не снаружи и не внутри. Внешнее и внутреннее - это иллюзия.


2. Найди что-нибудь во внешнем мире, что не является твоей мыслью.
Пока ты обращаешь внимание на ощущения - они переживаются такими как есть, без объекта и субъекта. Никто не переживает ничего. Переживание живет без мыслей и слов.
Но стоит уму назвать переживание переживанием или указать на переживаемое или на переживающего, как мир сразу делится на внешнее и внутреннее, я и не я.
Слова разделяют ощущения между собой. Слова разделяют процесс ощущения на переживаемое и переживающего. Слова разделяют ощущения на мир и меня в мире. Слова - это майя.


3. Найди того, кто делает.
Я наблюдал, как поднимается и опускается рука, как моргают глаза и как колышется грудь во время дыхания. Я не нашел никого, кто бы совершал эти действия.
Когда внимание отвлечено словами, то сознание слепо. Ум своими словами забирает силу и кажется, будто это тело имеет центр, из которого исходят действия. Но если искать, не отвлекаясь, этот центр, то ничего не найдешь.
Нет центра и нет границ у сознания. Действия делаются никем, события происходят ни в чем.


Итак, внешнего мира нет, потому что ощущения не внешни.
Ощущения никакие и ничьи, если нет слов, обозначающих их.
Действия происходят не во внешнем мире и никто не производит их.
Вывод: все есть иллюзия. И только ум, с помощью слов навязывает некую реальность.
Ум навязывает реальность самому себе?


4. Найди ум.
Я искал ум. Исследовал мысли. Но ничего, кроме слов не нашел. Слова же есть слышание и говорение. Ум говорит сам себе и слушает сам себя. Из того, что он слышит, он делает выводы и снова говорит. И снова слушает.
Таким образом он находится в ловушке постоянного рассказа самому себе о том, что происходит.
Когда за этим рассказом попытаешься увидеть говорящего и слушающего, то не найдешь ничего и никого.


5. Никого и ничего, что может быть названо. Никого и ничего, что может быть услышано, увидено или осязаемо или ощупываемо.
Единственно, что можно сказать об этом несущем - это только то, что он осознаваем.


6. Осознавание.
Посмотри. Нет слуха, видения, слышания и прочего ощущения. Есть лишь осознавание чего-либо.
Посмотри. Нет ума, нет слов и мыслей. Есть лишь осознавание чего-либо.
Посмотри. Нет действия, нет деятеля. Есть лишь осознавание чего-либо.
Посмотри. Нет ни пространства ни времени, ни этого текста, ни даже восприятия света или тьмы.
Есть только осознавание.


7. Пусть ум осознается. Пусть осознается в этом уме название для осознающего. Пусть это будет нирвана или брахман или пустота. Пусть ум ищет разные уровни осознавания, называя их новыми словами. Пусть осознаются дхьяны и самадхи. Пусть осознаются миры богов и бесконечное благо. Это все - только Я-осознавание.
Я - вечно сияющее осознавание, не нуждающееся в поддержке или утверждении о своем существовании.
Пусть осознается мое несуществование, или существование только меня одного - это все просто ум.





Другие статьи в литературном дневнике: