Расслабься и получай удовольствие 22 отец Иоанн

Ольга Валентиновна: литературный дневник

Иван Логинов


02 февраля 2016



Почему и как я читаю лекции


/интервью для Сегодняшней газеты, Канск/


#Диалог #ПубличныйЛекторий #ИоаннЛогинов


Всю жизнь мы говорим, что любим…



– Вы задавали очень много вопросов присутствующим, но на некоторые я не услышала ответов. Получается, человек, прослушав тему, должен сам додумать и решить для себя что-либо?


– В принципе, я отказался от того, чтобы давать готовые ответы. Кто-то меня за это обвиняет, кто-то говорит, что батюшке нечего сказать, что батюшка "лапшу на уши вешает". Но это моя намеренная позиция, потому что когда я предлагаю готовый ответ я так или иначе считаю моего слушателя, оппонента или кто вопрошающего "глупым" – мол, сам не догадаешь, лови ответ и знай. Мне неинтересен человек, который помещается в рамки вопроса и ответа. Всё-таки мне дорог человек как тайна - который имеет начало, но не имеет конца.


Ответы я не даю принципиально. Да и вообще ответов не существует, существуют вопросы, которые воплощаются не в ответы, а в жизнь. А наша задача - вопрос прожить. Когда мы его проживаем, нам ответ уже не нужен.


– Получается, вопрос себя исчерпывает?


– А вопрос в прошлом. Ведь уже появляется фонтан жизни. А это самое важное - чтобы теория перешла в жизнь, чтобы не было двойственности между словом и делом.


– По сравнению с прошлой встречей отца Петра Боева вы больше говорили о религии. Почему?


– У меня была заготовка лекции, но я на нее ориентируюсь очень условно. Для меня важно не то, что я хочу сказать, а тот, кто пришел меня слушать. Соответственно, я вижу, что сюда пришли люди церковные, здесь были прихожане отца Сергия, отца Виктора, поэтому я не могу это игнорировать.


– То есть многих вы здесь знали лично?


– Конечно. Поэтому когда человек пришел послушать, нужно уметь общаться с ним на его языке – важно не то, что я хочу до него довести, а то, как человек хочет это услышать. Чтобы человек не чувствовал себя чуждым там, куда он пришел.


***


Это мне на память: Мэрилин Аткинсон "Трансформационные метафоры".



Другие статьи в литературном дневнике: