Ко Дню матери

Анна Дудка: литературный дневник

Александр Пушкин. Я сам не рад болтливости своей



Я сам не рад болтливости своей,


;Но детских лет люблю воспоминанье.;


Ах! умолчу ль о мамушке моей,;


О прелести таинственных ночей,


Когда в чепце, в старинном одеянье,


Она, духов молитвой уклони,


С усердием перекрестит меня


И шепотом рассказывать мне станет


О мертвецах, о подвигах Бовы…


От ужаса не шелохнусь, бывало,


Едва дыша, прижмусь под одеяло,


Не чувствуя ни ног, ни головы.


***


Иван Бунин. Матери



Я помню спальню и лампадку.


Игрушки, теплую кроватку


И милый, кроткий голос твой:


«Ангел-хранитель над тобой!»


Бывало, раздевает няня


И полушепотом бранит,


А сладкий сон, глаза туманя,


К ее плечу меня клонит.


Ты перекрестишь, поцелуешь,


Напомнишь мне, что он со мной,


И верой в счастье очаруешь…


Я помню, помню голос твой!


Я помню ночь, тепло кроватки,


;Лампадку в сумраке угла


И тени от цепей лампадки…


Не ты ли ангелом была?


***


Марина Цветаева. Мама на даче



Мы на даче: за лугом Ока серебрится,


Серебрится, как новый клинок.


Наша мама сегодня царица,


На головке у мамы венок.


Наша мама не любит тяжелой прически,


Только время и шпильки терять!


Тихий лучик упал сквозь березки


На одну шелковистую прядь.


В небе облачко плыло и плакало, тая.


Назвала его мама судьбой.


Наша мама теперь золотая,


А венок у нее голубой.


Два веночка на ней, два венка, в самом деле:


Из цветов, а другой из лучей.


Это мы васильковый надели,


;А другой, золотистый — ничей.


Скоро вечер: за лесом луна загорится,


;На плотах заблестят огоньки…


Наша мама сегодня царица,


На головке у мамы венки.




Другие статьи в литературном дневнике: