Стихи Роберта Бернса в переводе Самуила Маршака

Анна Дудка: литературный дневник

О репутациях


Ты говоришь, что я беспутная особа.
Я говорю, что ты порядочен вполне...
Но, видно, попусту стараемся мы оба:
Никто не верит ни тебе, ни мне.



О грамотности


У старого Отто три юные дочки.
Они написать не умели ни строчки.
Отец не решался купить им тетрадь,
Чтоб писем любовных не смели писать.
Но младшая деда поздравила с внучкой:
Писать научилась она самоучкой.



Не презирай сонета


Не будь к сонету, критик, слишком строг.
Пускай бездарен он и скучен очень часто,
Но в нём не более четырнадцати строк,
А ведь в иных стихах бывает полтораста.



Отзыв на пьесу


Хвалю я пьесу вашу, сэр, -
Особенно вторую часть.
Но почему бы, например,
Вам и начало не украсть?



Критику


"Поэзия глупа!"... В суждении таком
Есть свой резон. Но не забудь при этом,
Что не всегда дурак рождается поэтом,
Он может быть и просто дураком!



Напрасные усилия


Он долго в лоб стучал перстом,
Забыв названье тома.
Но для чего стучаться в дом,
Где никого нет дома.



На художника-портретиста


В своих портретах, как не бился,
Добиться сходства он не мог.
Его детьми утешил Бог, -
И в них он сходства не добился.



К портрету духовного лица


Нет, у него не лживый взгляд,
Его глаза не лгут...
Они правдиво говорят,
Что их владелец - плут!



Знакомому, которыё отвернулся при встрече с поэтом


Чего ты краснеешь, встречаясь со мной?
Я знаю: ты глуп и рогат.
Но в этих достоинствах кто-то иной,
А вовсе не ты виноват.



О происхождении одной особы


В году семьсот сорок девятом
(Точнее я не помню даты)
Лепить свинью задумал чёрт.
Но вдруг в последнее мгновенье
Он изменил свое решенье,
И вас он вылепил, милорд!



О книгах и переплётах


Пусть книжный червь - жилец резного шкафа -
В поэзии узоры прогрызет,
Но, уважая вкус владельца-графа,
Пусть пощадит тиснёный переплёт.



Соболезнования потомку самоубийцы


Мне очень жаль, что напоследок
Зарезался ваш досточтимый предок.
Или, пожалуй, правильней сказать бы:
Зачем он не зарезался до свадьбы! ...



О дураках


Жму руку дуракам обеими руками:
Как многим в сущности обязаны мы им!
Ведь если б не были другие дураками,
То дураками быть пришлось бы нам самим.



Простая истина


Мятеж не может кончиться удачей, -
В противном случае его зовут иначе.



Другие статьи в литературном дневнике: