О Сергее Потехине и его стихах

Анна Дудка: литературный дневник

http://kopanga.livejournal.com/129693.html


Рогволд Суховерко о поэте Сергее Потехине


Между Буем и Галичем есть полустанок Рассолово. От него на юг 15 километров по грейдеру до села Костома. Автобус туда больше не ходит, но село еще большое и жилое. Красивейшее место. Село стоит на кромке долины Тебзы, это самая глубокая долина Галичской гряды, перепад высоты от Костомы до русла речки метров 120. Видно с Костомской церкви километров на двадцать за реку. Вот это родина Потехина, он там вырос, ходил в школу, потом поступил в педучилище в Галиче, но почему то не доучился. отслужил в армии и вернулся. Только не в Костому. В долине, в полутора километрах от села у речки стоял раньше маленький сыродельный завод, сейчас от него только руины остались. при нем сторожка. Вот в этой сторожке Потехин и живет последние лет 30. Сначала он пастухом работал в колхозе, пока стадо еще бренчало по долине. В начале 90-х стадо съели и он вообще не работал. Только стихи писал. Пару лет назад ему наконец 60 стукнуло, стал пенсию получать. Электричества у него нет, даже не все стекла на месте в избушке, в очень холодные зимы он иногда даже в землянку перебирается. Живет тем что ставит морды на реке и окрестных ручьях, ловит достаточно рыбы себе и 16 кошкам. Летом он выращивает клубнику, у него гектар под ней, меняет в деревне на деньги и полезные продукты. Засадил все вокруг орешником, но последние два года неурожай на орехи. Еще к нему часто ездят поклонницы, в том числе чухломская поэтесса известная, член СП, которая собирает Потехинские тетрадки - он за ними особо не следит, часто дарит всем подряд, издала несколько книжек его. Сейчас еще кто-то в Костроме им занялся. Вот такая жизнь.


Рос я колосом в поле,
В небе птицей парил,
На высоком глаголе
О Любви говорил.
Есть ли в мире наречья,
Чтоб сдружить племена?
Речь моя человечья
Безнадежно бледна.
Все воротимся снова
В край, откуда пришли.
Вспыхни радугой, Слово, —
Горемык окрыли!..
Я тушил пожар души
Мокрым веничком
Осторожно, не спешил
Помаленечку!


***


Я тушил пожар души
Мокрым веничком
Осторожно, не спешил
Помаленечку!


А она горит, горит
Окаянная
Хоть вода кругом стоит
Океанами


Разбежаться бы, нырнуть,
Охолонуться...
Отчего-то не могу
С места стронуться


_________________


Чем рискую? А ничем.
По-собачьи сплю да ем
И люблю тебя такую
Несерьезную совсем.


Но с дровами тянем воз.
Что упало? Вот вопрос.
непривычен. неприучен
на цепи сидеть барбос.


Мясоедом и постом
мух ловлю щербатым ртом,
За тобой гоняюсь, дурень,
Как за собственным хвостом.


Ты горчица, а не мед,
Я - колхозный анекдот.
Несуразного такого
Кто полюбит, кто поймет?


________________



По дождичку из ситечка
Спешу, скользя и хлюпая.
Любовь вошла на цыпочках
В мое сердечко глупое.


от елочки до палочки
переставляю ноженьки.
Обочь дороги парочки:
то белочки, то ежики.


Мечтал найти красивую,
А ноне нету выбора -
В болоте под осиною
Живет моя кикимора.


Туда добраться пешему -
немалое мучение.
А мне приятно, лешему
Такое приключение.


________________



Зачерпну из бадейки воды
Тупоносые сброшу ботинки
От окошка до ближней звезды
По хрустальной скользну паутинке.


Положу тишину на зубок,
Оторву лепесток у потемок.
Нераспутанных мыслей клубок
До утра прокатает котенок.


На рассвете растает звезда,
Брызнет утро березовым соком,
Заиграет в бадейке вода,
А ботиночки скрипнут с упреком.


_______________


Мой папаша поле пашет,
Я с гитарою стою
Раскрасавице Наташе
Про любовь свою пою
Без почета и без славы
Проживу спокойно век.
Для приятельницы Клавы
Я отличный человек.
А хорошенькая Поля
Все вздыхает при луне.
Ну, конечно, я доволен:
Эти вздохи обо мне.
Мои кудри золотые
Завлекают всех девчат,
Слышу я, как заводные,
У девчат сердца стучат.
Вдруг Наташа мне сказала:
Я такой, мол, и сякой.
Клава кукиш показала
И одна ушла домой.
А мечтательница Поля
Так помяла мне лицо,
Что от ужаса и боли
Я забился под крыльцо.
Мой папаша поле пашет,
Я коровушку пасу.
Полю, Клаву и Наташу
Обегаю за версту.


_______________



Зима начнется в понедельник,
Так предсказали облака:
Закрутит жернов горний мельник,
С небес посыплется мука.


детишки станут пышки стряпать,
лепить зверей из той муки,
А мне в чулан придется спрятать
Свой чемодан и башмаки.


В чулане мятой да укропом,
Гнилой картошкою разит.
Бродить в ботинках по сугробам
Какой дурак сообразит?


Друзья мой скит не потревожат,
В пруду издохли караси,
А мне б "монашку" помоложе,
Пока не высох керосин.


Сидят на печке восемь кошек,
Коты приблудные - не в счет.
У них и кости есть, и кожа -
Весною мясо нарастет.


Могли бы сами догадаться,
Мышей в подвале наловить.
Куда пойти, куда податься,
Кого лелеять и любить?


___________________


Ясно, звездно, морозно
Ветерок, тишина.
Домик маленький в соснах,
Два горящих окна.
Паутинка-тропинка
Меж сугробов крутых.
Вот такая картинка.
Зарисовочка. Штрих.


PS
Вырос в поле
Глупенький
Василек
Голубенький.
Не понять ему
Никак,
Почему же
Он -
Сорняк.



Другие статьи в литературном дневнике: