Прогулка в Кронштадт или воспоминания прошлых лет.

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Побывала сегодня в Кронштадте. Ездила на прогулку. Так бывает, что оказавшись в местах, давно знакомых, погружаешься в воспоминания прошлых лет.
Часто мы вспоминаем то, что так никогда и не забывали. Скорее, мы забываем, как воспользоваться этими воспоминаниями.
Память говорит на языке ассоциаций. Стоит нам увидеть вещь, которая вызывает ассоциацию или связь с произошедшим, как „забытое“ воспоминание сразу выходит наружу.


Мне девятнадцать лет. Я студентка. Кронштадт пока еще закрытый город и в нем живет мой парень по имени Павел.
Паша. Пашка... Он старше меня на пару месяцев и на пол головы ниже.
Мы видимся с Пашей раз в неделю. На выходных. Чаще всего к нему приезжаю я. Каждый раз перед моим приездом, Пашка выписывает мне пропуск, чтобы я могла въехать в город. А потом он берет у тетки ключи от ее однокомнатной квартиры. Мы ведь должны где-то ночевать.
Автобус ходил в Кронштадт строго по расписанию, от метро "Черная речка". Примерно раз в час.
Дорога на Кронштадт. Развязки. Дамба. Форты. Финский залив. На КПП в автобус входили пограничники и начинали проверять паспорта и билеты пассажиров. А я вылезала из автобуса и шла на пост КПП, забирать свой временный, выписанный мне Пашей - пропуск.
Павел встречал меня на остановке, каждый раз радуясь мне, как ребенок. И начиналось наше время, проведенное только вдвоем. Прогулки по городу, чаще ночные. Романтические ужины при свечах. Разговоры-разговоры. Посиделки на набережной. Сумасшедший секс. Всего и не упомнишь.
Через полгода мы расстались без ругани и скандалов. Мне стало с ним скучно. Исчерпались темы для разговоров. А на одном сексе, как бы он не был хорош, далеко не уедешь...
Увидев Пашу через пару лет, я его едва узнала. От Пашки осталось только пол-Пашки. Настолько он похудел. Наша общая подруга, которая когда-то нас с ним познакомила, спустя годы призналась мне, что Павел очень переживал, что мы расстались. И похудел он после нашего разрыва. А не знала я об этом, потому что Пашка категорически запретил моей подруге рассказывать об этом мне. Был гордый.
Кронштадт открыли в 1996 году - въезд в него для россиян и иностранцев стал свободным.


Раньше Кронштадт притягивал меня своей закрытостью.
Но и сейчас он не менее интересен. Гуляя по его улицам, невольно сравниваешь его с Санкт-Петербургом. Мне он всегда казался Питером в миниатюре. Здесь очень много интересных достопримечательностей (учитывая размеры города): Морской и другие соборы, памятники, фортификационные и инженерно-технические сооружения, порт. А главное - здесь свой особый дух.



Другие статьи в литературном дневнике: